Главный двигатель-движитель
+13
Александр
Фёдор
Леонид
RED
Doctor Who
Sergey-u-boote
Plafon
pomor970
аделфос
Андрей
bulldog
BBKing
Liroyd
Участников: 17
Страница 6 из 14
Страница 6 из 14 • 1 ... 5, 6, 7 ... 10 ... 14
Re: Главный двигатель-движитель
Я тут на днях задумался, как бы избавить подлодку от одного из самых слабых мест - сальников. Сначала появилась мысль сделать безколлекторный мотор-винт. Что-то наподобие аквариумного фильтра-компрессора, правда с расположением магнитов на концах лопастей. Но винт требует вала, который в свою очередь требует подшипника и сальника. Наверное можно заменить подшипник просто втулкой и изготовить и вал и подшипник, например из фторопласта. Возможно в такой схеме вода будет работать как смазка, но сам двигатель прийдется делать самому и это проблематично и наверное дорого.
Порылся в интернете и нашел два альтернативных способа движения. Ну первый, это при пропускании электрического тока в магнитном поле возникает движение воды. Но когда-то читал что там большие потери энергии при достаточно малом движении воды. А вот второй способ вызвал интерес. Электрогидроудар - эфект Юткина. На этой странице http://new-energy21.ru/ есть видео по движению модели лодочки в воде. Там кажется говорится о том, что при небольших энергозатратах можно получить приличную мощность. Как думаете, стоит это того, что бы им заняться?
Порылся в интернете и нашел два альтернативных способа движения. Ну первый, это при пропускании электрического тока в магнитном поле возникает движение воды. Но когда-то читал что там большие потери энергии при достаточно малом движении воды. А вот второй способ вызвал интерес. Электрогидроудар - эфект Юткина. На этой странице http://new-energy21.ru/ есть видео по движению модели лодочки в воде. Там кажется говорится о том, что при небольших энергозатратах можно получить приличную мощность. Как думаете, стоит это того, что бы им заняться?
Re: Главный двигатель-движитель
Думаю, что это будет тоже не дёшево и большой скорости не даст. Дешевле и надёжней будет загермитизировать внешний эл.мотор(залить катушки) или использовать готовое решение(подводный буксировщик).
RED- Капитан
- Сообщения : 118
Очки : 5164
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09
Re: Главный двигатель-движитель
Автомобильная катушка зажигания выдает 25000-35000 вольт. Этого достаточно чтобы создать гидроудар. Другой вопрос какая мощность нужна? Машина при поломке генератора на одном аккумуляторе может проехать за 100 км. Но хватит ли мощности одной или максимум десяти катушек для движения лодки. Вот здесь-то и нужно эксперементировать. И еще, как я понял гидроудар проходит в два цикла. В начале мгновенное расширение, а затем мгновенное сжатие. То есть движение воды вначале в одну сторону, а затем в другую. Хотя... на видео модель таки поплыла. Ну и непоследний вопрос как отразится работа такого двигателя на корпусе и на окружающей среде. Хотя... взрыв происходит в полузамкнутом пространстве, а тот поток, что выходит из двигателя, уже наверное неопасен.
К стати вот схема двигателя которую предлогал Юткин
А вот и электросхема
К стати вот схема двигателя которую предлогал Юткин
А вот и электросхема
Re: Главный двигатель-движитель
Думаю, что для реализации этого движителя потребуется атомный реактор. И то будут сложности в реализации. Что такое взрыв? это способность некоего вещества увеличивать объём газа в сотни или тысячи раз от первоначального объёма за наименьшее время. Смею предположить, что в этом движителе предлогается разделять воду на водород и кислород с последующим воспламенением этой смеси. Думаю, что затраты энергии на это будут значительно больше чем просто питать электромоторы.
RED- Капитан
- Сообщения : 118
Очки : 5164
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09
Re: Главный двигатель-движитель
Вот цитата из книги Юткина: "Жидкость, получив от расширяющегося с большой скоростью канала разряда, перемещается от него во все стороны, образуя на том месте, где был разряд, значительную по объему полость, названную кавитационной, и вызывая первый (основной) гидравлический удар. Затем полость также с большой скоростью смыкается, создавая второй кавитационный удар." Так что никакой водородной бомбы
И еще: "Электрогидравлический эффект - новый промышленный способ преобразования электрической энергии в механическую, совершающийся без посредства промежуточных механических звеньев, с высоким КПД". Так что возможно хватит обычного аккумулятора.
Да впринципе что говорить. Тут нужно эксперементировать. Тем более, что и электрическая, и механическая схемы достаточно просты и доступны. Единственное что настораживает, так это то, что несмотря более чем полувековое использование в промышленности прессов, буров и дробилок, основаных на этом эффекте, на водном транспорте он вроде бы неприменялся.
И еще: "Электрогидравлический эффект - новый промышленный способ преобразования электрической энергии в механическую, совершающийся без посредства промежуточных механических звеньев, с высоким КПД". Так что возможно хватит обычного аккумулятора.
Да впринципе что говорить. Тут нужно эксперементировать. Тем более, что и электрическая, и механическая схемы достаточно просты и доступны. Единственное что настораживает, так это то, что несмотря более чем полувековое использование в промышленности прессов, буров и дробилок, основаных на этом эффекте, на водном транспорте он вроде бы неприменялся.
Re: Главный двигатель-движитель
Видимо КПД установки очень низкий.
RED- Капитан
- Сообщения : 118
Очки : 5164
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09
Re: Главный двигатель-движитель
И все же надо попробывать. Дома валяется старая электрозажигалка от газплиты. Посмотрел в инете подобные схемы, на выходе у нее 4-8 кв и как я понял "постоянное" импульсное напряжение. Значит диод не нужен. Но где взять высоковольтный конденсатор? Может попробывать сделать что-то типа лейденской банки? Короче, буду думать. Хотя возможно такого напряжения не хватит
Re: Главный двигатель-движитель
В старых советских ящиках с кинескопом использовался умножитель напряжения(от него на боковину кинескопа шло 22-30 Квольт) залитая компаутом хрень, если его поставить после вашей зажигалки то можно поднять напряжение. Правда ток упадёт, закон Ома никто не отменял. Кстати в этих ящиках и кондёр высоковольтный(зелёный такой) был, вот с ними и стоит эксперементировать(включая их параллельно).
Вся эта схема находится под высоким напряжением, все провода должны быть высоковольтными (> 50KV), все соединения должны быть за изолированы и расстояние между соединениями и проводами должно быть не менее 5 см (исключить пробой между проводами через изоляцию).
Однако умный чел. сказал, что зажечь дугу в воде врятли получится, сопротивление воды меньше чем воздуха, может просто коротнуть.
Вся эта схема находится под высоким напряжением, все провода должны быть высоковольтными (> 50KV), все соединения должны быть за изолированы и расстояние между соединениями и проводами должно быть не менее 5 см (исключить пробой между проводами через изоляцию).
Однако умный чел. сказал, что зажечь дугу в воде врятли получится, сопротивление воды меньше чем воздуха, может просто коротнуть.
RED- Капитан
- Сообщения : 118
Очки : 5164
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09
Re: Главный двигатель-движитель
Суть эффекта не в создании дуги, а пропускании импульсного разряда. Умножитель из телевизора больше подойдет для эксперементов дома. Те же киловольты выдает и автомобильная катушка зажигания, но первичная обмотка у нее на 12 вольт, что для нас больше подходит. С конденсатором пока проблемма. Как я понял там нужны импульсные кондеры, и чем меньше киловольт, тем больше микрофарад. Посмотрел тут в инете, так кондер на 1 мкф и 50 кВ весит 110 кг, ну и размеры у него приличные. Хотя с другой стороны на каком-то видео видел, что при использовании катушки зажигания конденсатор был от силы в 3 раза больше ее.
Re: Главный двигатель-движитель
Видимо по этому и не прижилось на транспорте, что вес и габариты установки больше чем она может сдвинуть. А умножитель я и предлагал для опытов, чтобы поднять ваши 4-8 КV у зажигалки до 22-30 KV.Посмотрел тут в инете, так кондер на 1 мкф и 50 кВ весит 110 кг, ну и размеры у него приличные.
RED- Капитан
- Сообщения : 118
Очки : 5164
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09
Re: Главный двигатель-движитель
Вобщем этот двигатель очередная ерунда, и проще электромотора и гребного винта ничего нет
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5225
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Главный двигатель-движитель
Ну не знаю... Провести бы эксперемент, но не могу найти подходящий конденсатор и выпрямитель. Первоначально была идея избавиться от сальников на гребном валу. В принципе эту проблемму можно решить установкой магнитной муфты. А от идеи ЭГУ движетеля пока не отказываюсь, уж очень заманчиво.
Re: Главный двигатель-движитель
вообще когда я делал себе водную ватрушку у меня двигатель был в воде. Правда он был не очень мощный на постоянных магнитах и роторе, а винт от автомобильной печки, но двух людей он тянул. Поэтому двигатель можно вынести в воду и сделать к нему привод из мощного редуктора, например стеклоподъемника. Так что и сальники не нужны.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5799
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Главный двигатель-движитель
Незащищенный электродвигатель в воде?.. Я знаю как это устройство называется - электрошокер (или электрочайник) для рыб, а по другому геройская смерть электродвигателя, редуктора и возможно аккумулятора
Re: Главный двигатель-движитель
1) например для асинхронника коллектор не нужен, ему вообще достаточно сплошного массивного ротора-болванки и он будет прекрасно работать. а катушки статора изолировать какой-нить пластиковой трубой с заливкой. получиться нечто вроде водомета.
2) либо сделать "воздушный", но с компенсатором внешнего давления, тогда сальники будут намного проще, а не расчитанные на давление 10 и более метров с запасом.
2) либо сделать "воздушный", но с компенсатором внешнего давления, тогда сальники будут намного проще, а не расчитанные на давление 10 и более метров с запасом.
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5692
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
а можно реактивный двигатель придумать? как на ракете? Тоже химический или паровой, или высокого давления.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5799
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Главный двигатель-движитель
Liroyd пишет:1) например для асинхронника коллектор не нужен, ему вообще достаточно сплошного массивного ротора-болванки и он будет прекрасно работать. а катушки статора изолировать какой-нить пластиковой трубой с заливкой. получиться нечто вроде водомета.
2) либо сделать "воздушный", но с компенсатором внешнего давления, тогда сальники будут намного проще, а не расчитанные на давление 10 и более метров с запасом.
Это больше всего адресовано BBKing по поводу сальников
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5692
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
Ротор асинхронника все равно надо изолировать, но главное что подшипники требуют герметизации. Кстати при изоляции ротора и статора зазор между ними увеличится, что уменьшит КПД. А вот идея где двигатель помещается в отдельную камеру (возможно со сбрасывающим клапаном) и в ней поддерживается забортное давление интересная. Правда для небольших глубин наверное проще использовать втулку и какой нибудь автосальник.
Re: Главный двигатель-движитель
у меня подобных проблем не было. в двигатель вода не поподала. Правда там вместо подшипника стояла какая то втулка забитая смазкой. А вход проводов был загерметизирован герметиком. Я такие двигатели ставлю себе на крылья для поворотов и управления глубиной. А сальники у меня будут только для ручного поворота крытльев.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5799
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Главный двигатель-движитель
Ну так и глубины, то есть давления тоже небыло. А смазку со временем вымоет.
Re: Главный двигатель-движитель
По идее смазка в таких движках никуда не уползает и не вымывается, так как давление почти нулевое.
Уравниватель давления от тормозных цилиндров например камаза
http://www.77truck.net/hydrovacuum01.html прочности и надёжности хватит.
Можно целиком взять и правой частью приделать к "мотогондоле"
Уравниватель давления от тормозных цилиндров например камаза
http://www.77truck.net/hydrovacuum01.html прочности и надёжности хватит.
Можно целиком взять и правой частью приделать к "мотогондоле"
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5692
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
нашел тут в интернете интересный двигатель на основе гидроудара. в воду опускается труба с двумя соплами подобно реактивным двигателям на самолетах. В середине трубы электрод. по бокам постоянный магнит. Подается высокое напряжение возникает электродуга и создается гидроудар, вода из сопла вылетает во свистом, а с другого конца набирается вновь.
Как вы к такой идеи относитесь? Реально с помощью высокого напряжения создать гидроудар?
Как вы к такой идеи относитесь? Реально с помощью высокого напряжения создать гидроудар?
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5799
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Главный двигатель-движитель
Посмотри на предыдущей странице, его уже в этой теме обсуждали.
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Надо действительно проэксперементировать, вообще на гидроударе основанны и глубинные бомбы. И если такой взрыв закупорить в баночку с соплом, то тяга будет порядачная, как бывший ракетчик уверяю. можно попробывать сделать балванку двигателя и засунуть туда пикарду. Энегрия сжатой воды большая, среда отталкивания тоже намного плотнее воздуха, тяга должна быть не малой.
Попробую на днях с гидроударом поэксперементировать
Попробую на днях с гидроударом поэксперементировать
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5799
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Страница 6 из 14 • 1 ... 5, 6, 7 ... 10 ... 14
Страница 6 из 14
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|