Главный двигатель-движитель
+13
Александр
Фёдор
Леонид
RED
Doctor Who
Sergey-u-boote
Plafon
pomor970
аделфос
Андрей
bulldog
BBKing
Liroyd
Участников: 17
Страница 1 из 14
Страница 1 из 14 • 1, 2, 3 ... 7 ... 14
Главный двигатель-движитель
Предлагаю по отдельным вопросам организовать отдельные темы...
Из тех тем сюда можно вопросы по движению перекинуть?
Из тех тем сюда можно вопросы по движению перекинуть?
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5684
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
По двигателям и движителям выбор не богатый. Как правило - электродвигатель и винт или водомет. Как альтернативу можно рассматривать двигатель стирлинга и маховик. А по движителям что-то типа рыбьего хвоста и движитель основаный на эффекте Коанда как у Владимира Тарадонова. Короче надо пробовать на моделях.
Re: Главный двигатель-движитель
по двигателям лучше конечно эл.двигатель. тот же вентильный или асинхронник, погружного типа, то есть без герметизации. водой охлаждаться будет. уход минимальный в пресном водоеме коррозия минимальная, в крайнем случае протектор поставить. плюс питание по проводам и управление простое. вал не нужно сквозь корпус выводить через сальники и т.п. По движителям на малых скоростях самое удобное винт большого диаметра... кпд больше)))
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5684
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
Опять же че изобретать. Просто приобрел два лодочных электродвигателя по 0.57 лошадки и пока только 1 гелевый аккум на 100 Ам/ч. 5 скоростей вперед 3 назад. И винт к движку идеально подогнан по мощьности, + заточеный под резку водрослей. И сальники уже на месте. Есть и помощнее. А можно проблемму мощьности решить количеством движков. У меня всего 2 по бокам. Один выключаю - поворачиваю. Врачением вокруг оси обеспечивается движение по вертикали. Интересно что на 5 скорости потребление 34 Ам/ч а на 4 уже 17. Тоесть энергосбережение на лицо. А ты говориш асинхронники... К ним бы еще 3-х фазный ток
Re: Главный двигатель-движитель
ну инверторов сейчас тоже завались) а сальники на какую глубину расчитаны?
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5684
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
Ну ващето у меня давление с двухсторон одинаковое будет. Но я смотрю вроде как у Михаила Пучкова такие же движки стоят. Надо его спрашивать текут или нет.
Последний раз редактировалось: BBKing (14.10.10 0:32), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Главный двигатель-движитель
одинаковое-этов смысле лодка хоть и сухая, но сообщается с забортной водой для компенсации давления или это про движки только? то есть диафрагма какая стоит?
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5684
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
В нижней части лодки будет стоять клапан для выпуска избыточного давления. В идеале хотелось бы сделать редуктор-регулятор для воздушного баллона который бы уравновешивал давление с наружним и потиконьку травил воздух. А пока все вручную.
Re: Главный двигатель-движитель
а с декомпрессией проблемы? или глубины слишком маленькие?
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5684
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
До 12 м ваще безопасно, а так вроде и до 40 можно, дайверов спрашивать надо...
Re: Главный двигатель-движитель
а есле в виде главного двигателя поставить газовый электро генератор замкнутого цикла чтоб вращал эл мотор и производил подзарядку батарей + компресор для баллонов
bulldog- Боцман
- Сообщения : 61
Очки : 5646
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS
Re: Главный двигатель-движитель
Интересно, а поподробнее что это и с чем его едят ). И есть ли подобные генераторы небольшой мощности (2-5 кВт) в свободной продаже?
Re: Главный двигатель-движитель
ну газовые элгенераторы есть в продаже а вот замкнутого цикла надо самому напильником доработать вот надо подумать как
bulldog- Боцман
- Сообщения : 61
Очки : 5646
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS
Главный двигатель-движитель
Хотелось бы спросить, может кто понимает принцип работы движителя аппарата Тарадонова.
Те объяснения, которые я читал в различных статьях в журналах и Интернете, слишком общие и мало что говорят.
Как конкретно он устроен?
Те объяснения, которые я читал в различных статьях в журналах и Интернете, слишком общие и мало что говорят.
Как конкретно он устроен?
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Ну в общем смысл такой: на корпус определенной формы нужно подать тонкий поток воды с определенной скоростью. Должен возникнуть эффект Коанда и жидкость как бы прилипнет к корпусу, типа как когда пытаешся лить заварку из чайничка или воду из например стакана, но не очень быстро. Вода как бы прилипает к стакану и течет по его стенке, сопротивляясь, в данном случае силам гравитации. Я так понимаю, что у Тарадонова этот слой создается передним движетелем, обволакивает весь корпус и снимается задним движетелем. В результате во-первых за счет того, что вода движется с большей скотость по корпусу, возникает разряжение и соответственно тяга, особенно в лобовой части, типа как у крыла самолета. Плюс, наверное за счет того же разряжения, аппарат движется в воде как горячий нож в масле. Читал еще, что когда-то сделали ИЛ-7..(какой-то) и реактивные двигатели поставили перед крылом в верхней части. Был прирост подемной силы, кажется в 15%, но нужно было так усиливать крыло после реактивного двигателя, что этот проект сошел на нет. И еще, вроде бы современные кондиционеры используют этот эффект. Струя холодного воздуха направляется на потолок, прилипает к нему, в результате не так сильно сквозит. Я считаю что этот еффект заслуживает как минимум опробывания на модели и если подтвердится... то это новое слово в гидродинамике, поскольку на сегодняшний день уже достигнут предел скорости под водой. Самые обтекаимые корпуса не позволяют развить большую скорость. А благодаря эффекту Коанде-Тарадонова этот предел можно существенно отодвинуть, ну а на малых скоростях уменьшить мощность двигателя и соответственно увеличить энергоемкость. Короче на сайте в разделе "видео" есть фрагмент испытаний модели Тарадонова и даже чертеж проскакивает.
Re: Главный двигатель-движитель
а какой этот предел скорости под водой кстати сейчас?
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5684
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
для субмарин около 30 уз., для торпед около 50 уз., рыба-парусник 100-130 км/ч.
Re: Главный двигатель-движитель
а у нас вроде торпеда шквал и им подобные зарубежные побыстрее бегают, узлов 100-150 не меньше... правда шумят сильно)))
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5684
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
Но это в принципе ракета. Хочу увидеть подлодку с ракетным двигателем Интересно, на сколько минут ей хватит топлива? Аппарат Тарадонова для мне интересен в первую очередь в плане экономии энергии и увеличения скорости на небольших мощностях.
Re: Главный двигатель-движитель
Кстати, почитал, Шквал использует эффект кавитации, а это чем то сродни принципу движения аппарата Тарадонова. Хотя у Тараданова еще и тяга на корпусе создается...
Re: Главный двигатель-движитель
ну там по сути вперёд выдвинута игла и на ней вроде как кавитация создаётся. в результате движитель преодолевает усилие сопротивления иглы вводе, а сама штуковина в газовом пузыре движеься... такие же аэродинамические иглы на баллистических ракетах у америкосв стоят для того же самого.....
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5684
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Главный двигатель-движитель
Опять же кавитация эффективна только на больших скоростях, у Тарадонова рязряжение вокруг корпуса может держаться и на малой скорости.
Re: Главный двигатель-движитель
в любом случае нужно какой-то способ ипользовать для уменьшения сорппотивления. либо жиром мазать либо динамическую смазку либо ещё что-то. у тарадонова интересная идея.
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5684
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Главный двигатель-движитель
Одними из способов уменьшения сопротивления:
- подача полимеров в пограничный слой
- отсос через щели воды для ламинаризации пограничного слоя.
Последний вариант сейчас гидродинамиками раскритикован и не применяется.
Первый способ был опробован на опытной советской ПЛ
- подача полимеров в пограничный слой
- отсос через щели воды для ламинаризации пограничного слоя.
Последний вариант сейчас гидродинамиками раскритикован и не применяется.
Первый способ был опробован на опытной советской ПЛ
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Мне интересен такой вопрос, Тарадонов использует роторные движетели, что бы дать более менее ровный поток воды. А возможно ли после винта с помощью направляющих распрямить завихрения в потоке?
Страница 1 из 14 • 1, 2, 3 ... 7 ... 14
Страница 1 из 14
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|