Погружение-всплытие
+12
CVD
Леонид
Doctor Who
RED
Sergey-u-boote
сергей lux
аделфос
Андрей
pomor970
bulldog
BBKing
Liroyd
Участников: 16
Страница 4 из 8
Страница 4 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Re: Погружение-всплытие
В надводном положении загрузить можно будет, а вот если надумаешь всплыть с чем то со дна, то неполучится.
Насчет металла - квадратный метр миллиметрового металла весит 7,8 кг. Пятисантиметровая плита будет весить 390 кг а 5-миллиметровый только 39 кг. Кстати плита в 5 см вытеснит 50 л объема.
Насчет металла - квадратный метр миллиметрового металла весит 7,8 кг. Пятисантиметровая плита будет весить 390 кг а 5-миллиметровый только 39 кг. Кстати плита в 5 см вытеснит 50 л объема.
Re: Погружение-всплытие
У меня такой вопрос. На моей лодки основные цистерны отсутствуют, есть только одна балансировочная на 10 - 20 литров. Отсюда возникает вопрос - возможно ли сделать прибор, который бы показывал сколько нужно залить в цистерну воды, для нулевой плавучести лодки? Как можно сделать такой датчик, желательно без лишней электроники.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5817
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Погружение-всплытие
На ПЛ такая цистерна называется уравнительной (УЦ).
Твой прибор можно назвать автоматом глубины, по аналогии с торпедами.
Все, что требуется пилоту ОПА, это выставить требуемую глубину, которую будет поддерживать автоматика.
Докачивая или откачивая воду из УЦ подводный аппарат будет колебаться около заданной глубины.
Такой прибор можно сделать на основе измерительного моста. Одно из плеч будет содержать потенциометр, на котором мы выставляем нужную глубину погружения.
Второе плечо можно сделать на основе пъезорезистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от измеряемого давления.
Твой прибор можно назвать автоматом глубины, по аналогии с торпедами.
Все, что требуется пилоту ОПА, это выставить требуемую глубину, которую будет поддерживать автоматика.
Докачивая или откачивая воду из УЦ подводный аппарат будет колебаться около заданной глубины.
Такой прибор можно сделать на основе измерительного моста. Одно из плеч будет содержать потенциометр, на котором мы выставляем нужную глубину погружения.
Второе плечо можно сделать на основе пъезорезистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от измеряемого давления.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
Ничего не понял. Мне бы как нибуть по проще. Притом мне нужно не глубину устанавливать, а нулевую плавучесть. Глубина у меня устанавливаеться с помощью двух двигателей, которые ставяться в вертикальное положение. При нулевой плавучести и правильной формы лодки двух винтов для уравнивания глубины хватит. Но вот как создать идеальную нулевую плавучесть, особенно при волнении на воде.????????
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5817
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Погружение-всплытие
Поддержание глубины и возможно только при нулевой плавучести, иначе ты всплываешь или погружаешься.
Поскольку идеальной нулевой плавучести добиться невозможно, для этого и используют уравнительные цистерны, либо компенсируют отрицательную или положительную плавучесть горизонтальными рулями на скорости, либо вертикальными винтами.
В надводном положении количество воды, которое следует добавить или откачать из УЦ, можно посчитать по осадке лодки.
Для надводных кораблей и ПЛ строят кривую, которая называется грузовым размером. Представляет собой зависимость водоизмещения лодки от осадки. На грузовом размере можно отложить величину осадки, соответствующей нулевой плавучести (НП) лодки.
С помощью грузового размера по разнице фактической осадки и осадки, соответствующей НП, можно определить количество воды, которое надо добавить или откачать для достижения НП.
Поскольку идеальной нулевой плавучести добиться невозможно, для этого и используют уравнительные цистерны, либо компенсируют отрицательную или положительную плавучесть горизонтальными рулями на скорости, либо вертикальными винтами.
В надводном положении количество воды, которое следует добавить или откачать из УЦ, можно посчитать по осадке лодки.
Для надводных кораблей и ПЛ строят кривую, которая называется грузовым размером. Представляет собой зависимость водоизмещения лодки от осадки. На грузовом размере можно отложить величину осадки, соответствующей нулевой плавучести (НП) лодки.
С помощью грузового размера по разнице фактической осадки и осадки, соответствующей НП, можно определить количество воды, которое надо добавить или откачать для достижения НП.
?????- Гость
всплыттие-погружение
скажите как на счёт соотношени веса лодки и объёма баласных ёмкостей,чтб она погружалась и держалась на плаву?
сергей lux- Юнга
- Сообщения : 4
Очки : 5095
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-08
всплыттие-погружение
всё понятно будем проэктировать.спосибо!
сергей lux- Юнга
- Сообщения : 4
Очки : 5095
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-08
Re: Погружение-всплытие
Принцип такой, литр дисцилированной воды при температуре 20 градусов весит 1 кг (морская весит чуть больше). Далее, балластные цистерны желательно использовать двух типов - основные большие, для поддержания лодки на плаву или достижения нулевой плавучести и дополнительные маленькие, для "тонкой" настройки глубины погружения. Хотя при желании можно сделать два в одном. В идеале вес лодки должен быть равен ее объему минус объем балластных цистерн. В таком случае при порожних балластных цистернах, над водой будет такой объем лодки, который равен объему балластных цистерн.
Re: Погружение-всплытие
Я тебя правильно понял? На сколько я знаю, давление на глубине 10 м - 2 атм., то есть можно использовать этот обычный насос для создания давления которое вытолкнет воду с баласт. цистерн на глубине 20-30 м.?BBKing пишет:Я для балластных цистерн купил обычный, автомобильный, на 12 v для накачки колес. Выдает 8-10 атм и 35 л/мин. Объем бал. цистерн в 350 л должен продуть за 10 мин.
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Погружение-всплытие
А как насчёт системы аварийной откачки воды?
Всё может быть: пробоина(врядли), сальник просочил, баластный отсек повредился(в случае с камерой)
Я предлагаю вот такую систему при использовании всё того же сжатого воздуха:
Принцип такой: Помещаем воду через верхний проём внутрь резервуара, закрываем крышку, открываем вентиль сжатого воздуха, воздух выталкивает воду, закрываем вентиль, открываем крышку, опять помещаем воду и т.д.
З.Ы.
Нижняя трубкаа клапана должна быть прозрачной, или ещё какая нибудь деталь(Что бы видеть что вода ушла и перекрыть подачу воздуха)
Минусы:
1.Каждый раз вместо воды которую мы вакачали мы получаем обьём воздуха, который равен обьём выкачаной воды,+этот воздух того же давления на какой глубине мы находимся - Это можно исправить при помощи устройтва уровняния давления(если оно имеется). По крайней мере более выское давления воздуха лучше чем сидеть внутри лодки не имея возможность её поднять.
2.Появляется ещё одна вероятность попадания воды - тот же клапан(Хотя если его сделать надёжно, проблемой это не будет).
Всё может быть: пробоина(врядли), сальник просочил, баластный отсек повредился(в случае с камерой)
Я предлагаю вот такую систему при использовании всё того же сжатого воздуха:
Принцип такой: Помещаем воду через верхний проём внутрь резервуара, закрываем крышку, открываем вентиль сжатого воздуха, воздух выталкивает воду, закрываем вентиль, открываем крышку, опять помещаем воду и т.д.
З.Ы.
Нижняя трубкаа клапана должна быть прозрачной, или ещё какая нибудь деталь(Что бы видеть что вода ушла и перекрыть подачу воздуха)
Минусы:
1.Каждый раз вместо воды которую мы вакачали мы получаем обьём воздуха, который равен обьём выкачаной воды,+этот воздух того же давления на какой глубине мы находимся - Это можно исправить при помощи устройтва уровняния давления(если оно имеется). По крайней мере более выское давления воздуха лучше чем сидеть внутри лодки не имея возможность её поднять.
2.Появляется ещё одна вероятность попадания воды - тот же клапан(Хотя если его сделать надёжно, проблемой это не будет).
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Погружение-всплытие
Ну вообщем у меня принцип такой: в начале в балластные цистерны подается несколько литров воздуха из баллона. Лодка получает нулевую(или чуть больше) плавучесть и всплывает. Далее, за счет воздухозаборной трубки, которая на 30 см выше люка, закачиваею воздух в балластные цистерны и получаю положительную плавучесть. В рультате, по моим расчетам люк должен находиться на высоте 40-50 см над уровнем воды.
На счет клапанов, клапан выпуска избыточного давления находится в самой нижней части моей лодки, а клапан продувки балластных цистерн в верхней части перед краном. Клапана использовал обычные, водопроводные. Если вдруг разница давлений в нижнем и верхнем клапане не сработает, то насос, беря воздух из кабины( или рубки), прокачает балласт.
На счет течей, тут тоже можно попробывать использовать насос омывателя от авто.
На счет клапанов, клапан выпуска избыточного давления находится в самой нижней части моей лодки, а клапан продувки балластных цистерн в верхней части перед краном. Клапана использовал обычные, водопроводные. Если вдруг разница давлений в нижнем и верхнем клапане не сработает, то насос, беря воздух из кабины( или рубки), прокачает балласт.
На счет течей, тут тоже можно попробывать использовать насос омывателя от авто.
Re: Погружение-всплытие
Нужно сконструировать шланг с клапаном* посредине, только конструкцию по сильнее, что бы выдерживала давления в 5 атмосфер, так и проще, и надёжнее. Потом просверлить в корпусе дыру для отвода воды из этого насоса. Просто и эфективно, привод лучше ручной, не каждый раз мы воду выкичиваем)))А ведь это устройтво устранит вторую из двух причин аварии, которая не даст нам всплыть:
Ведь только два способа помешать нам всплыть: 1. Вода в баластный цистернах 2.Вода непосредственно внутри корпуса.
______________
*Насосом по принцыпу действия подобному на диафрагмовый.
Ведь только два способа помешать нам всплыть: 1. Вода в баластный цистернах 2.Вода непосредственно внутри корпуса.
______________
*Насосом по принцыпу действия подобному на диафрагмовый.
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Погружение-всплытие
Любое не контролируемое или слабо контролируемое отверстие в корпусе лодки, шаг к затоплению последней.
RED- Капитан
- Сообщения : 118
Очки : 5182
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09
Re: Погружение-всплытие
Давление на глубине 10 метров 1 атмосфера, на основе этого устроен глубиномер
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Погружение-всплытие
а с другой стороны на такой же глубине на плоскость в метр квадратный давит 10 тонн
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Погружение-всплытие
Да ладно вам, мы вот сейчас находимся в 1 атмосфере, и как? не роздавило нас такое давление?)
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Погружение-всплытие
Не раздавило потому что давление крови спасает, а на глубине давление по отношению к атмосферному
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Погружение-всплытие
На глубине в 10 метров давление = 1кг/см2 только самой воды + 1атм. земли и того 2атм.
RED- Капитан
- Сообщения : 118
Очки : 5182
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09
Re: Погружение-всплытие
А манометр покажет 1
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Погружение-всплытие
А нам что там, давление атмосферы+гидросферы мерять?))) Нам просто от такого датчика шкалу переделать: 1 атм.=10м, 2 атм.=20м.... Лишь бы датчик от воды не поломался)
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Погружение-всплытие
Если манометр для воды то хрен он поломается
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Погружение-всплытие
Дык его ещё найти надо.
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Погружение-всплытие
В любом магазине сантехники этого добра навалом
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Погружение-всплытие
Ну если так, то тему глубиномеров можно закрыть
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Страница 4 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 4 из 8
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|