Самодельные субмарины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Погружение-всплытие

+12
CVD
Леонид
Doctor Who
RED
Sergey-u-boote
сергей lux
аделфос
Андрей
pomor970
bulldog
BBKing
Liroyd
Участников: 16

Страница 7 из 8 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующий

Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  Александр 18.08.11 21:08

CVD пишет:Здравствуйте! Как я рад наконец обнаружить форум единомышленников ;-)!!
По поводу околонулевой плавучести. Я, кажется, где-то читал, что умелый подводник может "вывешивать лодку на перископе" за счет дифферентовки. Вроде как это действительно для непресной воды. Не подскажете по этой теме, а то кроме уходящего воспоминания ничего не знаю.
Приветствую нового "больного"!
Мне кажется - это из серии, что опытный кузнец может паровым молотом подковать блоху.
А смысл в том, что перископ при выходе из воды больше весит. А при входе в воду - меньше весит.
То есть лодка вывешена так точно, что даже перископ влияет на её плавучесть! Very Happy
Если ошибаюсь - поправьте, кто знает точно. Cool
avatar
Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 5003
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 19.08.11 1:27

Первый раз слышу про перископ, но объяснение логично.
Только пресная или соленая вода, здесь без разницы Smile
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  Леонид 19.08.11 8:45

Не все равно, закон Архимеда показывает зависимость выталкивающей силы от не только от объема тела, но и плотности жидкости или газа в которое погрузили тело F=рgV р-плотность V - объем, g - ускорение свободного падения. Кстати вынимая перископ или убирая его мы тем самым меняем объем лодки, т.е. влияем на ее плавучесть. Я тут как-то затевал разговор про подводный планер с изменяемым объемом (для изменения объема предлагался раздвижной цилиндр), а крылья не дают просто упасть лодке а двигаться еще и с горизонтальной скоростью
avatar
Леонид
Матрос

Сообщения : 17
Очки : 4874
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-01-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  CVD 19.08.11 9:05

Леонид пишет:Не все равно, закон Архимеда показывает зависимость выталкивающей силы от не только от объема тела, но и плотности жидкости или газа в которое погрузили тело F=рgV р-плотность V - объем, g - ускорение свободного падения. Кстати вынимая перископ или убирая его мы тем самым меняем объем лодки, т.е. влияем на ее плавучесть. Я тут как-то затевал разговор про подводный планер с изменяемым объемом (для изменения объема предлагался раздвижной цилиндр), а крылья не дают просто упасть лодке а двигаться еще и с горизонтальной скоростью

В развитие темы, а тут не обсуждали еще водоизмещающий прочный корпус, он же гидрокрыло? Насколько это разумно и достижимо с точки зрения компоновки, технологии, стоимости, гидродинамики?
ТО есть поперечная проекция корпуса не округлый овал, а нечто более блинообразное ;-)
avatar
CVD
Юнга

Сообщения : 8
Очки : 4662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  Леонид 19.08.11 9:58

заинтриговали Smile
а можно по-подробнее?
avatar
Леонид
Матрос

Сообщения : 17
Очки : 4874
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-01-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 19.08.11 9:58

У гидрокрыла принцип образования подъемной силы тот же, что и у подводного планера.
Отличие только в том, что гидродинамические силы образуются на самом корпусе, а не на крыльях.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  CVD 19.08.11 10:22

Ну да, я к тому, что с первого взгляда есть два варианта: обычный корпус + крылья и корпус видоизмененный так, чтобы еще и гидроподъемную силу создавал. Тут есть где-то точка "водораздела" областей эффективности того или иного варианта с точки зрения экономии массы.

Про вывеску на перископе таки нашел упоминание в "НА БОРТУ "C - 56"" у Григория Ивановича Щедрина:
Приводим лодку в такое положение, когда она как бы "висит" на перископе. В момент такого равновесия стоит только опустить перископ, то есть уменьшить на несколько десятков килограммов вес вытесняемой кораблем воды, как вся махина весом более тысячи тонн начнет погружаться. Поднимешь перископ, и лодка начинает всплывать. На бoльшую точность трудно и рассчитывать.
То есть, для тысячетонной лодки точность дифферентовки могла тогда достигать десятков килограмм, то есть, около одной десятитысячной, то есть 0.01 %, 0.0001. Прикольно.
avatar
CVD
Юнга

Сообщения : 8
Очки : 4662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 19.08.11 15:11

Только, кроме создания подъемной силы прочный корпус должен держать забортное давление воды.
И если на крыльях подъемную силу можно регулировать за счет закрылок, то как регулировать подъемную силу прочного корпуса, пока не представляю Smile
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  CVD 19.08.11 15:48

Вы уверены, что разбираетесь в специфике использования закрылков? По-моему, они используются только на взлетно-посадочных режимах. Но точно не знаю. Это раз.
Во-вторых, кто сказал, что подъемную силу гидрокрыла надо регулировать по-самолетному?
Есть куча катеров на подводных крыльях, там речь идет об увеличении скорости и никаких регулировок!!! (если опять не ошибаюсь ;-))

В подводной специфике, на мой взгляд, можно порассуждать о некоторой (не сравниваемой с надводно самолетной!!!) ограниченной пользе. Цели и задачи, приемы и варианты использования совершенно другие! Навскидку - тяговый двигатель может требоваться не такой мощный. Или объем балластных цистерн меньше, а значит выигрыш по массе лодки о мощности движка. Или приемы спасения и ухода от преследования. Вообще-то звучит несерьезно, но ради развлечения на досуге можно подумать над этим ;-)
avatar
CVD
Юнга

Сообщения : 8
Очки : 4662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 19.08.11 16:24

По авиации не специалист, но на дозвуковых скоростях аэро- и гидродинамика описывается одними и теми же формулами, если пренебречь сжимаемостью воздуха.
Насчет подводных крыльев для надводных судов. Есть два типа подводных крыльев: глубоко- и малопогруженные крылья. Закрылки используются на глубокопогруженных крыльях. Впрочем, есть и другие способы регулирования подъемной силы подводного крыла скоростных судов, например, путем подачи воздуха на крыло.
На малопогруженных крыльях средств механизации крыла нет, но и мореходность таких судов ограничена.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  CVD 19.08.11 16:35

Слушайте, ну мы с вами на форуме самодельщиков, какие нафиг закрылки! Обычные бы крылышки приделать Very Happy
avatar
CVD
Юнга

Сообщения : 8
Очки : 4662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 19.08.11 16:40

Для общего развития не помешает.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  CVD 19.08.11 16:59

Хорошо. Правильно я понял, что закрылки применяются на мореходных судах с глубокопогруженными крыльями?
avatar
CVD
Юнга

Сообщения : 8
Очки : 4662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 19.08.11 17:29

Для скоростных надводных судов с глубокопогруженными крыльями требуется поддержание минимального клиренса между корпусом и поверхностью воды в условиях волнения.
Траектория судна следует профилю взволнованной поверхности воды, но в сглаженном виде, не буквально, иначе слишком велики будут перегрузки.
Есть чисто механические системы, есть компьютеризированные, когда компьютер по данным датчиков строит теоретический профиль волны, вычисляет положение закрылков и подает соответствующие команды на исполнительные механизмы.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  CVD 19.08.11 17:44

Хм, кажется, что более-менее ясно.

если на крыльях подъемную силу можно регулировать за счет закрылок, то как регулировать подъемную силу прочного корпуса, пока не представляю
То есть, закрылки на подлодку не поставить, а зачем на ней регулировать подъемную силу?


Можно предположить что регулировка обеспечивается дифферентом на нос-корму, но это неудобно для экипажа

Ну тогда можно увеличить горизонтальные рули. только нафиг надо ;-) такой геморой.
avatar
CVD
Юнга

Сообщения : 8
Очки : 4662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-08-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  BBKing 19.08.11 23:41

На сколько я помню, планер мы обсуждали как альтернативный вид движетеля. Изменяя плавучесть с положительной на отрицательную и наоборот, планируем по наклонной кривой, продвигаясь вперед. А закрылки нужны для более резкого изменения деферента, чтобы не терялась скорость.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6472
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  Александр 20.08.11 19:20

В данной постановке вопроса хочется обратить внимание на "ныряющие блюдца" Кусто. Они, конечно, имели гидродинамическое качество при вертикальном маневрировании.
Но! И хочется обратить на это особое внимание: вес ПК (или как его называют в проектных документациях - основной корпус) и запас плавучести. В конечном итоге это скатывается на элементарное соотношение, а именно: максимальный объём при минимальной поверхности. В идеале это шар. Для длинных фигур - цилиндр. Если хочется делать плоскости из стали толщиной 2*40, то это не есть оптимальный вариант Laughing Но это - лично моё мнение.
avatar
Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 5003
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  BBKing 20.08.11 21:03

А крылья и не должны быть частью прочного копуса. Это либо просто плоскость, либо их можно приспособить под ГБЦ.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6472
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  UКол 18.07.12 23:53

Перечитал темку ещё раз. Убедился для себя снова и снова, что бц необходимы. Но чем экономичнее откачивать воду из бц? Насосом или ввд? Ввд это баллон с сжатым воздухом. А к насосу нужен ещё и аккум под водой. Но аккум можно легко перезарядить, а воздух в 150 - 200 атм ещё где-то накачать нужно. Вот делема.. На Евронавте и та и другая система есть. Какой предпочтительно собираетесь пользоваться? Вопрос к Deep Blue Sea.
avatar
UКол
Боцман

Сообщения : 68
Очки : 4749
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 19.07.12 0:06

Прошу прощения, я не Deep Blue Sea Wink
Скажу только, что на дизельных ПЛ (да и атомных тоже) используются оба способа.
Насос используется для откачки/докачки воды из уравнительной цистерны, а баллоны ВВД для цистерн главного балласта и цистерны быстрого погружения.
Уравнительная цистерна используется для точного выставления нулевой плавучести, для компенсации изменения температуры и солености воды, расхода переменных грузов и т.п.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 19.07.12 0:19

На Евронавте обе системы и ЦГБ и УЦ (совмещенные с ДЦ, кстати), работают от ВВД. Насосы использованы в топливных цистернах, в т.ч. и для установки дифферента.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  UКол 19.07.12 8:10

Спасибо за ответ. А что есть дц?
avatar
UКол
Боцман

Сообщения : 68
Очки : 4749
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 19.07.12 14:08

Дифферентная цистерна.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 19.07.12 20:24

Выходит, что на Евронавте дифферент создается дифферентными цистернами и перемещающейся плитой. Видимо, плита служит для точной настройки центра тяжести.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Погружение-всплытие - Страница 7 Empty Re: Погружение-всплытие

Сообщение  ????? 20.07.12 23:45

Так оно и есть. Топливные цистерны также могут быть использованы в качестве вспомогательного инструмендля для дифферентовки.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 7 из 8 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения