Погружение-всплытие
+12
CVD
Леонид
Doctor Who
RED
Sergey-u-boote
сергей lux
аделфос
Андрей
pomor970
bulldog
BBKing
Liroyd
Участников: 16
Страница 3 из 8
Страница 3 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Re: Погружение-всплытие
а я не согласен, наоборот надувные для малых-это супер! потому что цгб не используется для маневрирования по глубине. они нужны для плавучести на поверхности, под водой они вообще не нужны и их бы вообще в какой-нить кармашек убирать в корпусе... заранее подав внутрь немного воды, чтоб не зажевало
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5703
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Погружение-всплытие
Для маневрирования по глубине лучше всего вертикальные винты или горизонтальные рули (если лодка на ходу).
С надувными цистернами много проблем. А с балластным никаких. И много места они не занимают .
Лучше всего сделать один герметичный модуль, прочная цистерна вместе с баллоном ВВД и внешними разъемами для подключения воздушной арматуры и кабелей управления, если поставить для управления системой ВВД электромагнитные клапаны.
С надувными цистернами много проблем. А с балластным никаких. И много места они не занимают .
Лучше всего сделать один герметичный модуль, прочная цистерна вместе с баллоном ВВД и внешними разъемами для подключения воздушной арматуры и кабелей управления, если поставить для управления системой ВВД электромагнитные клапаны.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
система камеры тем хороша, что когда поднимешся на поверхность её можно надуть до больших размеров (500 л) и высоко всплыть. Для подводного плавания нужна нулевая плавучесть, следовательно балоны могут быть вообще сдуты или надуты до минимума. Такой принцип был в первой подводки Александрава, впринципе резиновых мешков хватило на прокачку с глубины 30 метров.
Но думаю практика лучше всего покажет все минусы и плюсы, может это не такой уж и хороший метод.
На недели заканчиваю (если Бог даст) основные элементы лодки и перехожу к ходовым испытаниям, а уж потом если все норомально будет к глубинным.
всем пока, фотки после покраски лодки вышлю.
Но думаю практика лучше всего покажет все минусы и плюсы, может это не такой уж и хороший метод.
На недели заканчиваю (если Бог даст) основные элементы лодки и перехожу к ходовым испытаниям, а уж потом если все норомально будет к глубинным.
всем пока, фотки после покраски лодки вышлю.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5810
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Погружение-всплытие
Чем больше БЦ, тем меньше осадка судна в надводном положении. Это актуально для малых субмарин, которые спускаются на воду не на время сезона, а для каждого погружения. Чем меньше осадка, тем проще спуск на воду. Но проблемма жестких БЦ в том, что в погруженном состоянии двигателям прийдется толкать не только тяжелую субмарину, но и воду в БЦ. Так что идея надувных БЦ достаточно интересна. Просто нужно их прятать в жесткие карманы чтобы не порвать. Но небольшая жесткая цистерна всеже должна быть. К примеру я строю одноместную субмарину. Мой друг легче меня на 40 кг. Значит при условии, что вес лодки я отрегулирую под себя, чтобы погрузиться, моему товарищю понадобится взять с собой дополнительно балласт. Ну а вдруг я захочу взять с собой дополнительное оборудование? Небольшая жесткая БЦ очень удобна для регулирования плавучести и запитывать ее необходимо от баллона со сжатым воздухом. Надувные БЦ необходимы для уменьшения осадки их заполняем атмосферным воздухом с помощью компрессора.
Re: Погружение-всплытие
Как регулировать надувную цистерну вручную?
На глазок?
У надувной цистерны еще один минус - ограниченное число циклов нагружения, соответственно повышенный износ.
Учитываем воздействие перепада температур, влаги, старения резины и т.д.
На глазок?
У надувной цистерны еще один минус - ограниченное число циклов нагружения, соответственно повышенный износ.
Учитываем воздействие перепада температур, влаги, старения резины и т.д.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
чтоб надувную цгб не разхорвало в магистрали сделать аварийный клапан наружу или два для надёжности. а уравнительную цистерну жесткую иметь нужно согласен. или придётся винтами вертикальными постоянно энергию тратить на уравновешивание.
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5703
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Погружение-всплытие
По поводу использования газогенераторов для всплытия.
Здесь есть интересная информация
http://www.frpc.secna.ru/ihg.shtml?4+11
Здесь есть интересная информация
http://www.frpc.secna.ru/ihg.shtml?4+11
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
Чуть голову не сломал, что бы придумать новую, малогаборитную, надежную, простую систему всплытия и погружения.
Вроде, что то доперло.
у меня лодка без башни, что бы она всплылала использовал камеру. Но когда все это соорудил на лодку, мне не понравилось система. какой то некравивый, громадный, резиновый мешок болтается на днище. Да и уровень глубины невозможно установить, т.к давлением будет изменяться объем на глубине, нужна обезательно регулировачная баластная цистерна. Короче, слишком много награмождений, некрасивый вид, мешает ходовым качествам.
Сейчас прорабатываю другую систему:
сверху на крышу лодки, вокруго люка, устанавливаеться фальш - башня. снизу, к лодки, она приваривается герметично, а сверху ничего нет, просто открытое небо. Т.к у меня форма лодки это шестиугольник, то легко края фальш-башни опускаються чуть ниже люка. В самой нижней точки сверлится большое отверстие во внуторь лодки. к этому отверстию крепиться кран, а второй конец от крана идет к нижнему краю лодки и выходит наружу в вводу. На днище лодки крепиться 25 литровая цистерна, которая заполняется и осушиваеться из лодки.
В итоге получаеться, что объем башни равен примерно 100 литрам, а цистерна 25 литрам, но никаких проблем с погружением и всплытием нет.
при погружении, открываеться кран, тем самым нарушая герметизацию фальш-башни, а потом заполняеться цистерна - ледка уходит на дно. При всплытии цистерна опустошаеться лодка поднимаеться, вода через кран уходит из фальш-башни под собственым давлением. лодка всплыла, кран закрываеться башня сухая, открываешь люк и все в норме.
кто понял о чем я написал, то поздравляю, вы гении. а кто нет, то могу выслать искиз.
Вроде, что то доперло.
у меня лодка без башни, что бы она всплылала использовал камеру. Но когда все это соорудил на лодку, мне не понравилось система. какой то некравивый, громадный, резиновый мешок болтается на днище. Да и уровень глубины невозможно установить, т.к давлением будет изменяться объем на глубине, нужна обезательно регулировачная баластная цистерна. Короче, слишком много награмождений, некрасивый вид, мешает ходовым качествам.
Сейчас прорабатываю другую систему:
сверху на крышу лодки, вокруго люка, устанавливаеться фальш - башня. снизу, к лодки, она приваривается герметично, а сверху ничего нет, просто открытое небо. Т.к у меня форма лодки это шестиугольник, то легко края фальш-башни опускаються чуть ниже люка. В самой нижней точки сверлится большое отверстие во внуторь лодки. к этому отверстию крепиться кран, а второй конец от крана идет к нижнему краю лодки и выходит наружу в вводу. На днище лодки крепиться 25 литровая цистерна, которая заполняется и осушиваеться из лодки.
В итоге получаеться, что объем башни равен примерно 100 литрам, а цистерна 25 литрам, но никаких проблем с погружением и всплытием нет.
при погружении, открываеться кран, тем самым нарушая герметизацию фальш-башни, а потом заполняеться цистерна - ледка уходит на дно. При всплытии цистерна опустошаеться лодка поднимаеться, вода через кран уходит из фальш-башни под собственым давлением. лодка всплыла, кран закрываеться башня сухая, открываешь люк и все в норме.
кто понял о чем я написал, то поздравляю, вы гении. а кто нет, то могу выслать искиз.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5810
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Погружение-всплытие
Идея очень интресная и в принципе должна работать. Если бы еще люк находился на небольшой башеньке, хотя бы 10 см. А так получается что нужно увеличить баластную цистерну, для того. что бы "палуба" возвышалась на 5-10 см из воды. Я так понимаю, что 25 л хватит приблизительно на 1-2 см. По бокам высокой башни останется немного воды, которая при кренах будет поподать внутрь. Это не много, но всеравно неприятно. А вообще идея отличная
Re: Погружение-всплытие
Да, с картинкой схема погружения-всплытия Аделфоса была бы нагляднее.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
Да вроде все понятно. Вокруг люка к корпусу приваривается стакан. Ну или иначе обрезок трубы большого диаметра, больше люка. Высотой 30-50 см. Кстати, он должен не мешать открываться люку. Из днища этого стакана (вверхней части субмарины) идет трубопровод внутри субмарины к днищю или достаточно ниже ватерлинии. При погружении, когда кран на трубопроводе открыт, он заполняется водой через трубопровод, также как например ведро с дырой в днище. При всплытии кран по прежднему открыт и вода также уходит через трубопровод. Как только вода уйдет, кран перекрываем и открываем люк. Сам стакан не является баластной цистерной. Просто в надводном положении он защищает от захлестывания воды. Как говорится все гениальное просто! Счас попробую нарисовать...
Re: Погружение-всплытие
Ну вот наваял
В положении 1 субмарина погружена
В положении 2 всплыла
В положении 3 погружается.
Стакан это открытая емкость и благодаря трубопроводу соединяется с окружающей водой как сообщающиеся сосуды. Во втором положении кран перекрывается и сосуды уже несообщаются. Так что даже при качке или небольшой волне там будет сухо.
В положении 1 субмарина погружена
В положении 2 всплыла
В положении 3 погружается.
Стакан это открытая емкость и благодаря трубопроводу соединяется с окружающей водой как сообщающиеся сосуды. Во втором положении кран перекрывается и сосуды уже несообщаются. Так что даже при качке или небольшой волне там будет сухо.
Re: Погружение-всплытие
А я вот тупой попался
По существу цистерна принимает водяной балласт.
Если мы достигаем нулевой плавучести после заполнения цистерны, то после открытия краника вода потечь не должна.
Если отрицательной, то открытие краника водяного балласта не добавит, наверху ведь труба открыта над люком.
По существу цистерна принимает водяной балласт.
Если мы достигаем нулевой плавучести после заполнения цистерны, то после открытия краника вода потечь не должна.
Если отрицательной, то открытие краника водяного балласта не добавит, наверху ведь труба открыта над люком.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
При погружении слегка отрицательной, при всплытии положительной. А краник нужен во всплывшем положении, чтобы при качке и волне вода не возвращалась в стакан и непопадала внутрь. Это не баластная цистерна, скорее эфективная защита от затопления.
Re: Погружение-всплытие
Тогда какую роль играет стакан? Ведь он на плавучесть никак не влияет, что с открытым, что с закрытым краником.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
На поверхности, при закрытом кране не даст воде попасть в люк,который находится чуть выше уровня воды, даже при волне равной высоте стакана. Без него нужно делать огромную баластную цистерну, чтобы поднять люк на высоту 30-40 см.
Re: Погружение-всплытие
Тогда, внизу из под цистерны надо тянуть воздушную трубу с клапаном, ведь воздух должен куда-то выходить при заполнении цистерны.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
Что ты имеешь ввиду? Если круглую БЦ то я ее образно нарисовал. К стакану имеет только коственное отношение.
Re: Погружение-всплытие
Нет, я имел ввиду именно нижнюю цистерну (со стаканом мне теперь все понятно). Просто, если грамотно рисовать, то надо добавить воздушную трубу к нижней цистерне с поплавковым клапаном вверху, чтобы вода не заливалась на качке. Если воду заливать в нижнюю цистерну, воздух оттуда должен куда-нибудь выйти.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
Да какая разница что там с нижней цистерной? Ну неиграет она особой роли в устройстве стакана. Скорее стакан реагирует на поведение субмарины. А рисовал я по быстрому. Это же не я, а аделфос придумал. Мне просто идея понравилась.
Re: Погружение-всплытие
Верно, я и сказал, что в отношении стакана теперь у меня вопросов нет, только в отношении нижней цистерны на рисунке.
Ладно, проехали
Ладно, проехали
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
Спасибо за рисунок, я бы так не нарисовал. Цель стакана - как можно меньше стделать баластную цистерну в лодке, с экономить место. Но при этом есть еще один плюс, с закрытым краном на поверхности не только вода не проникает, но и увеличиваеться плавечесть в надводном положении. При стакане в 150 литров, можно смело в надводном положении взять на борт около 100 кг трофеев со дна.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5810
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Погружение-всплытие
Тогда тебе нужно рассчитать так, чтобы при заполнении стакана лодка приобретала нулевую плавучесть, а нижнюю цистерну использовать в качестве уравнительной цистерны.
А в принципе идею еще надо дорабатывать, еще не все технические вопросы решены.
А в принципе идею еще надо дорабатывать, еще не все технические вопросы решены.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
при открытом кране, объем стакана вообще не имеет значения, что есть он, что нет.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5810
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Погружение-всплытие
Думая как увеличить вес лодки, так что бы не загромаждать ее ни цистернами ни баластами, посчитал следущее.
Оказываеться квадратный метр стали пятерки весит около 380 кг. Если купить такой лист, распилить его и сделать из него хвостовое оперение, фальш башню, да и просто кусками приварить к днищу, короче раскидать этот лист по лодке то ее масса легко увеличиться, при этом не изменяя внутреннего объема ни внешнего.
Осталось найти дармовой лист.
Оказываеться квадратный метр стали пятерки весит около 380 кг. Если купить такой лист, распилить его и сделать из него хвостовое оперение, фальш башню, да и просто кусками приварить к днищу, короче раскидать этот лист по лодке то ее масса легко увеличиться, при этом не изменяя внутреннего объема ни внешнего.
Осталось найти дармовой лист.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5810
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Страница 3 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 3 из 8
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|