Альтернатива аккумуляторам!
+11
user_new
Александр
RED
Фёдор
Doctor Who
Sergey-u-boote
аделфос
Андрей
Liroyd
bulldog
BBKing
Участников: 15
Страница 2 из 6
Страница 2 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Не знаете, на сколько хватает щелочный аккомуляторов от тролейбусов или погрущиков?
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5821
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Андрей пишет:Что-то не совсем понятно, если крутить педали или расходовать ЭЭ - зачем лишний вес и сложности? Закон сохранения энергии никто не отменял, сколько вложил-столько и получил (за вычетом потерь). Кстати, тут еще один ньюанс. Стационарный маховик закреплен на неподвижном основании, а на лодке на него будут действовать качка, крен и т.д. Что-то мне подсказывает, что это ему будет не очень полезно. Плюс для получение достаточно большого момента потребуются приличные габариты, а это водоизмещение и сопротивление движению. Не получится ли, что он будет везти только самого себя?
Лишний вес нужен для энерции. Сначала ногами, не тратя драгоценной энергии аккамуляторов, раскручиваешь диск в течении 5 минут. Масса большая - большая инерция. Электрический двигатель нужен для поддержки работы маховика, который будет выполнять основную функцию (крутить винт). Энергии будет тратиться вдвое меньше. Это принцип карусели. сначала три человека раскручивают тяжелую карусель до определенной скорости, а потом один, только поддерживает это вращение. Здесь работает закон не сохраненеие энергии, а преобразование энергии (мускульная, инерционная, электрическая). Качка думаю будет лишь в начале, хотя это все зависит от пропорций лодки и маховика, плюс и от формы самой субмарины. Для деревянных лодок как раз одна из проблем, как их утопить. Поэтому данный маховик скорее будет полезным грузом, чем лишним.
Но все это конечно теория, на практике все недостатки выдут сами.
Я наверно попробую всетаки на свою поставить маховик массой кило 200, и посмотрю, что будет, если что сниму.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5821
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Закон сохранения энергии работает всегда!!! Это физика, ее не обманешь. Энергия не берется ниоткуда. Для того, чтобы ее взять с маховика, ее нужно туда вложить. только возьмете вы меньше чем вложили за счет потерь. Маховик же нужен (например в вашем случае с гильотиной) чтобы накопить (!) энергию в течении длительного времени, а потом отдать в более короткий промежуток времени. Например в случае с лодкой Вы сможете развить большую скорость, чем вращая винт напрямую ногами. А потом опять раскручивать маховик.
Андрей- Матрос
- Сообщения : 33
Очки : 5533
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-29
Re: Альтернатива аккумуляторам!
работает закон сохранения может и всегда... так в школе говорили, но то что например земля крутиться и крутиться.... чем не вечный двигатель???) хотя бы в пределах человеческой жизни... альтернативные источники энергии\\преобразования существуют и кпд у них немаленький и эергоёмкость порядочная. а если всё это умножить на коеф трения который вдруг удасться уменьшить радикально каким-нить способом?
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5714
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Меня лично маховик на подлодке интересует как относительно быстрый и дешевый накопитель энергии. Пусть он тратит 50-70% на различного рода сопративления, лишь бы быстро заряжался и отдавал необходимый уровень энергии в течении часа-двух.
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Только вот что-то вечный двигатель никому не удается построить. Так что спорить здесь не буду, закон сохранения энергии еще никто не опровергнул. Вот докажут обратное - тогда и буду думать. А пока я лишь пытаюсь помочь человеку избежать ошибки, гораздо эффективнее будет крутить электродвигателем сразу винт, а не тянуть на себе еще и маховик. Как аккумулятор энергии маховик имеет место быть, тут все правильно.
Андрей- Матрос
- Сообщения : 33
Очки : 5533
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-29
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Сооббщения по двигателям перенес в тему "Главный двигатель-движитель"
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Вот две интересные ссылочки по маховикам. Особенно интересна книга Нурбея ГУЛИА, он делал маховики которые "вставляли" аккумуляторы.
http://sersalaev.narod.ru/index.files/flyweel.htm
http://lib.irismedia.org/book/nt/gl/ek.htm
http://sersalaev.narod.ru/index.files/flyweel.htm
http://lib.irismedia.org/book/nt/gl/ek.htm
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Почитаю вечерком.
Я тут помониторил сайты по маховикам. Выводы:
1. Стационарные маховики хоть и не сильно распространены, но имеют место быть и имеют высокую удельную емкость, в разы большую электрических аккумуляторов.
2. Мобильных аккумуляторов на маховиках нету! Хотя очень широко обсуждаются. Проблемы 2: обеспечение безопасности при разрушении и подвеска.
Т.е. люди, доходя до экспериментального образца упираются в стену проблем, которые не могут решить. А у многих буржуев техническая база не сравни нашей. Поэтому все же предлагаю не тратить время и силы. Низкооборотный маховик не даст нужной удельной мощности, высокооборотный при кустарном изготовлении опасен и ненадежен.
Я тут помониторил сайты по маховикам. Выводы:
1. Стационарные маховики хоть и не сильно распространены, но имеют место быть и имеют высокую удельную емкость, в разы большую электрических аккумуляторов.
2. Мобильных аккумуляторов на маховиках нету! Хотя очень широко обсуждаются. Проблемы 2: обеспечение безопасности при разрушении и подвеска.
Т.е. люди, доходя до экспериментального образца упираются в стену проблем, которые не могут решить. А у многих буржуев техническая база не сравни нашей. Поэтому все же предлагаю не тратить время и силы. Низкооборотный маховик не даст нужной удельной мощности, высокооборотный при кустарном изготовлении опасен и ненадежен.
Андрей- Матрос
- Сообщения : 33
Очки : 5533
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-29
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Я книжку Гулиа бегло пробежал, но так понял что он в домашних условиях делал маховики. Проблемму с безопасностью он решал наматывая маховик проволкой или металической лентой и защитным кожухом. Я пока не совсем понял теряется ли мощность при увеличином диаметре и уменьшенной скорости? Если нет, то может есть смысл делать большой маховик с малыми оборотами. Кроче, закончу лодку, спущусь на аккумуляторах и начну потихоньку разрабатывать маховик
Re: Альтернатива аккумуляторам!
вообще маховики стоят сейчас на всех инэрционных машинках. прикольная система. раскретил ее, она и едет и едет.
кто нибуть собрал уже кустарную эксперементальную модель?
кто нибуть собрал уже кустарную эксперементальную модель?
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5821
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Альтернатива аккумуляторам
Я, как-то писал что маховики меньше запасают энергии чем аккумуляторы, нашел адрес статьи, там таблиц , еще несколько адресов
может найдете что-то интересное
может найдете что-то интересное
??????- Гость
Альтернатива аккумуляторам
Я, как-то писал что маховики меньше запасают энергии чем аккумуляторы, нашел адрес статьи, там таблица
??????- Гость
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Михаил, для того что бы показывать ссылки надо зарегестрироваться и войти под своим именем.
Альтернатива аккумуляторам!
Это адреса, по разным накопителям энергии и сравнительные таблицы
srici.ru/v2_2.html
russianelectronics.ru/developer-r/review/40498/doc44113 .phtml
rea-motor.boom.ru/rdvets_r.html
sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9274.html
edvid.livejournal.com/
ru-patent.info/21/80-84/2184660.html
skif.biz/index.php?name=Pages&op=page&pid=128
imlab.narod.ru/Energy/Accumulation/Accumulation.htm
srici.ru/v2_2.html
russianelectronics.ru/developer-r/review/40498/doc44113 .phtml
rea-motor.boom.ru/rdvets_r.html
sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9274.html
edvid.livejournal.com/
ru-patent.info/21/80-84/2184660.html
skif.biz/index.php?name=Pages&op=page&pid=128
imlab.narod.ru/Energy/Accumulation/Accumulation.htm
??????- Гость
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Все это ерунда. Н. Гулиа прошелся по всем видам накопителей и по его расчетам круче всех маховик. А он вроде бы не последний человек в науке - ПРОФЕССОР. Но нам нужно исходить из того что реально реализовать. Самый простой и заведомо верный вариант аккумуляторы. Суперконденсаторы и топливные элементы для нас пока фантастика. ДВС подводой почти не реально реализовать. Остается несколько альтернатив:
1. Велопривод - идейка так себе, но имеет право на существование, особенно с движетелем Тарадонова.
2. Пневмопривод - но тут куча проблемм. Огромное количество баллонов, время и оборудование для их забивки, низкий КПД поршневых машин. У последнего есть альтернатива турбина. Их КПД достигает 95-98%, но такие турбины для нас недоступны, но есть очередная альтернатива - турбина Теслы. Очень простая в изготовлении с высоким КПД. Я тут на днях нашел сайтик, там один умелец собрал ее, испытал и сейчас пытается сделать из нее ДВС на газу. Вот ссылка http://www.teslatech.com.ua/
3. Маховик - относительно просто сделать. У него для нас два основных плюса, быстрая зарядка и гироскопический эффект. Если удастся накопить достаточное количество энергии и использовать ее в течении 1-2 часов, то это то что нужно. Пусть он даже и неполучится в "гаражных" условиях более емким чем аккумулятор, но если нам будет хватать этой энергии для разового погружения, то в совокупности со своей дешевизной и долговечностью этим стоит заняться. Всего-то и нужно потратить немного материала и времени на его изготовление, но если получится, то он себя стократно окупит. В конце концов можно начать с небольшой модельки прямо "на коленке".
4. Ну чегото еще типа двигателя стирлинга или свинцовых пластин опущеных в морскую воду...
1. Велопривод - идейка так себе, но имеет право на существование, особенно с движетелем Тарадонова.
2. Пневмопривод - но тут куча проблемм. Огромное количество баллонов, время и оборудование для их забивки, низкий КПД поршневых машин. У последнего есть альтернатива турбина. Их КПД достигает 95-98%, но такие турбины для нас недоступны, но есть очередная альтернатива - турбина Теслы. Очень простая в изготовлении с высоким КПД. Я тут на днях нашел сайтик, там один умелец собрал ее, испытал и сейчас пытается сделать из нее ДВС на газу. Вот ссылка http://www.teslatech.com.ua/
3. Маховик - относительно просто сделать. У него для нас два основных плюса, быстрая зарядка и гироскопический эффект. Если удастся накопить достаточное количество энергии и использовать ее в течении 1-2 часов, то это то что нужно. Пусть он даже и неполучится в "гаражных" условиях более емким чем аккумулятор, но если нам будет хватать этой энергии для разового погружения, то в совокупности со своей дешевизной и долговечностью этим стоит заняться. Всего-то и нужно потратить немного материала и времени на его изготовление, но если получится, то он себя стократно окупит. В конце концов можно начать с небольшой модельки прямо "на коленке".
4. Ну чегото еще типа двигателя стирлинга или свинцовых пластин опущеных в морскую воду...
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Что то меня не сильно вдохновила турбина Тэслы. 6 часов не ней не поездиешь
Маховик с велоприводом будет круче.
Маховик с велоприводом будет круче.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5821
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Альтернатива аккумуляторам!
в придачу еше два вагона с баллонами воздуха, и пару ящиков витамин чтобы силы востонавливать. Этоже сколько здоровья надо иметь чтобы 6 часов педали крутить.
Если взять за основу, что человек развивает рабочею мощьность от 200 до 300 ватт, напрашивается вопрос - зачем на минисубмарину ставить киловаттные двигатели. расчет показывает если двигатель 300 ватт.- а батарея отдает до 2.5 киловатт = получится около 7 часов. не проще поставить аккумулятор и 7 часов отдыхать.
Если взять за основу, что человек развивает рабочею мощьность от 200 до 300 ватт, напрашивается вопрос - зачем на минисубмарину ставить киловаттные двигатели. расчет показывает если двигатель 300 ватт.- а батарея отдает до 2.5 киловатт = получится около 7 часов. не проще поставить аккумулятор и 7 часов отдыхать.
??????- Гость
Альтернатива аккумуляторам!
в придачу еше два вагона с баллонами воздуха, и пару ящиков витамин чтобы силы востанавливать. Это же сколько здоровья надо иметь чтобы 6 часов педали крутить.
Если взять за основу, что человек развивает рабочею мощьность от 200 до 300 ватт, напрашивается вопрос - зачем на минисубмарину ставить киловаттные двигатели. расчет показывает если двигатель 300 ватт.- а батарея отдает до 2.5 киловатт = получится около 7 часов. не проще поставить аккумулятор и 7 часов отдыхать.
По поводу маховика, АКБ стартерная 220 А\ч на 12 вольт-стоит от 1800 до 2000 гривен. мощьности может отдать до 2.5 киловатт. прямо подключаем к двигателю.
Маховик надо изготовить - сколько это стоит? подшипники, кожуж, редуктор, генератор, двигатель. потери на трении, сопротивление воздуха, на преобразовании механической энергии в электрическую. И потом существует закон сохранения энергии, нельзя на маховике получить энергии больше чем было приложено. И потом если енергия ненужна махвик вращается и теряет накопленый запас. вопрос - сколько времени будет вращаться раскрученый маховик? У АКБ ток саморазряда около 10-25 миллиампер, АКБ потеряет 30% своей мощьности гдето за 3 месяц. Маховик будет вращаться 3 месяца?.
И потом профессора и академики тоже ошибаются, и чаще чем другие.
Если взять за основу, что человек развивает рабочею мощьность от 200 до 300 ватт, напрашивается вопрос - зачем на минисубмарину ставить киловаттные двигатели. расчет показывает если двигатель 300 ватт.- а батарея отдает до 2.5 киловатт = получится около 7 часов. не проще поставить аккумулятор и 7 часов отдыхать.
По поводу маховика, АКБ стартерная 220 А\ч на 12 вольт-стоит от 1800 до 2000 гривен. мощьности может отдать до 2.5 киловатт. прямо подключаем к двигателю.
Маховик надо изготовить - сколько это стоит? подшипники, кожуж, редуктор, генератор, двигатель. потери на трении, сопротивление воздуха, на преобразовании механической энергии в электрическую. И потом существует закон сохранения энергии, нельзя на маховике получить энергии больше чем было приложено. И потом если енергия ненужна махвик вращается и теряет накопленый запас. вопрос - сколько времени будет вращаться раскрученый маховик? У АКБ ток саморазряда около 10-25 миллиампер, АКБ потеряет 30% своей мощьности гдето за 3 месяц. Маховик будет вращаться 3 месяца?.
И потом профессора и академики тоже ошибаются, и чаще чем другие.
??????- Гость
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Вообще то Гулиа занимался этим всю жизнь и эксперементировал с разными материалами, начиная от дерева и заканчивая борным волокном. И я думаю что есть больше оснований доверять ему, чем даже какой-то лаборатории, проведшей пару тестов.
А на счет вело привода согласен. Это чистой воды мазохизм. Хотя как запасную систему на случай отказа аккумуляторов, ШИМа, сгорания проводки или двигателя можно предусмотреть. Хотя при аварии главное всплыть, а догребсти до берега можно и веслом, заранее прикрепленным к корпусу
А на счет вело привода согласен. Это чистой воды мазохизм. Хотя как запасную систему на случай отказа аккумуляторов, ШИМа, сгорания проводки или двигателя можно предусмотреть. Хотя при аварии главное всплыть, а догребсти до берега можно и веслом, заранее прикрепленным к корпусу
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Турбина Теслы подкупает своей простотой, многогранностью и большой мощьностью при малых размерах. Она впринципе янляется обратимой машиной и может выполнять роль компрессора, насоса и водомета. Работает она как с газами так и сжидкостями. Где-то читал, что как компрессор она может выдовать до 100 атм. На каком-то форуме попадалась информация о том, что какие-то самодельщики установили ее на лодку как водомет, но оборвался шланг и человека перерезало попалам (может быть и сказки).
Re: Альтернатива аккумуляторам!
ни тросом ни шлангом нельзя перерезать человека по полам, это сказки.
Ладно, убедили. Убираю механический привод со своей лодки и ставлю одни аккамуляторы.
Ладно, убедили. Убираю механический привод со своей лодки и ставлю одни аккамуляторы.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5821
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Страница 2 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 2 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|