Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
+8
Liroyd
RED
Doctor Who
Sergey-u-boote
Игорь
аделфос
BBKing
Plafon
Участников: 12
Страница 4 из 4
Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Я себе винт от Победы взял. Шесть лопастей, сам из толстого железа........самое то. Толкает хорошо. Тем более к нашим лодкам лучше всего брать винты многолопостные и большого диаметра.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5818
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Ну что друзья...........
Скажу, тяжело все таки делать подводную лодку.
Сделал рули глубины, руль поворота, закрыл лопасти винта кольцом.
Сейчас доделываю систему погружения - всплытия.
У меня вопрос, насущный.
Так как все таки реально проверить лодку на микро дырочки ??????
Конечно планирую сделать небольшой басейн и испытать в нем, но он не покажет, где течь.
Нужно как то под давлением загнать воздух в лодку............ но как ???
Электро - компресор от машины больно уж слабый, про насос и говорить не чего, пылесос тоже слабоват......
Так как ???
Может кто нибуть что нибуть путевого посоветовать?
Скажу, тяжело все таки делать подводную лодку.
Сделал рули глубины, руль поворота, закрыл лопасти винта кольцом.
Сейчас доделываю систему погружения - всплытия.
У меня вопрос, насущный.
Так как все таки реально проверить лодку на микро дырочки ??????
Конечно планирую сделать небольшой басейн и испытать в нем, но он не покажет, где течь.
Нужно как то под давлением загнать воздух в лодку............ но как ???
Электро - компресор от машины больно уж слабый, про насос и говорить не чего, пылесос тоже слабоват......
Так как ???
Может кто нибуть что нибуть путевого посоветовать?
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5818
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Обычный баллон (кислород, углекислота, аргон для сварки, сжатый воздух) или знакомый с грузовиком (практически во всех тягачах есть система ВВД для накачки шинаделфос пишет:Ну что друзья...........
Может кто нибуть что нибуть путевого посоветовать?
user_new- Боцман
- Сообщения : 72
Очки : 4887
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Манометр и сжатый воздух - на сам факт утечки. Сжатый воздух и мыльная вода - место утечкиаделфос пишет:Ну что друзья...........
Так как все таки реально проверить лодку на микро дырочки ??????
user_new- Боцман
- Сообщения : 72
Очки : 4887
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Как вариант, убрать или загерметизировать электрооборудование и набрать полную лодку воды. В таком состоянии можно попробовать и продуть автомобильным компрессором. Главное не увлекаться, а то на сколько я помню у тебя иллюминаторы клеенные.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
На стапеле на заводе накачивают в отсек 0,5 атм. воздух (не более!!!) и промыливают все швы и проходки. После устранения протечек оставляют на определённое время под давлением. Падение давления - 0. (При неизменности температуры, конечно). Это - на газоплотность. На прочность - только гидравлические испытания. (Чтобы не получилось бомбы).
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5004
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Лодку не накачивать давлением нужно, а наоборот откачивать из неё воздух. И сидя внутри намыливать швы, соединения, сальники и прочую арматуру. А откачать и пылесосом можно.аделфос пишет:Ну что друзья...........
Может кто нибуть что нибуть путевого посоветовать?
UКол- Боцман
- Сообщения : 68
Очки : 4750
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Сегодня сварил бак, для диферентной цистерны. Решил испытать его на герметичность. Поместил в ванну (бак небольшой на 30 литров), закачал насосом воздуха....... пошли пузыри. Вытащил, все что смог проварил. Потом опять стал закачивать воздух, на вскидку пару атмосфер..... намыливал........ оказалось куча микропор.........которых так заварить и не получилось.
Что делать ?
Допустимо ли для швов лодки микропоры ? или их лучше загудронить ??? Есть ли разница между накачкой воздухом и водой ?? Если при испытаниях водой - швы не мокнут, а при испытанием воздухом шипят, то это нормально или нет ???
Что делать ?
Допустимо ли для швов лодки микропоры ? или их лучше загудронить ??? Есть ли разница между накачкой воздухом и водой ?? Если при испытаниях водой - швы не мокнут, а при испытанием воздухом шипят, то это нормально или нет ???
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5818
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
1. Работы в вакууме относятся к потенциально опасным и на производстве КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещены.UКол пишет:Лодку не накачивать давлением нужно, а наоборот откачивать из неё воздух. И сидя внутри намыливать швы, соединения, сальники и прочую арматуру. А откачать и пылесосом можно.аделфос пишет:Ну что друзья...........
Может кто нибуть что нибуть путевого посоветовать?
2. Сварные швы как правило производятся снаружи и намыливать их изнутри бессмысленно.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5004
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Сварные швы, в которых микропоры, сначала зачеканиваются, а потом, после сброса давления - провариваются.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5004
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
В вакууме работать никто не заставляет. Месяц назад был на вулкане "Тейде", 3700 над уровнем моря. Пустая пластиковая бутылка, закрученная у берега, на вершине расплющилась. Да и дышать там если двигаешься усиленно затруднительно. Но это потенциально не опасно и не запрещено никак. А опасность не более чем погружаться на п.а.Александр пишет:1. Работы в вакууме относятся к потенциально опасным и на производстве КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещены.UКол пишет:Лодку не накачивать давлением нужно, а наоборот откачивать из неё воздух. И сидя внутри намыливать швы, соединения, сальники и прочую арматуру. А откачать и пылесосом можно.аделфос пишет:Ну что друзья...........
Может кто нибуть что нибуть путевого посоветовать?
2. Сварные швы как правило производятся снаружи и намыливать их изнутри бессмысленно.
UКол- Боцман
- Сообщения : 68
Очки : 4750
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Вакуум может быть не обязательно глубоким. Это запрещено по технике безопасности. А вот сравнивать с высокогорьем - не корректно, т.к. туда поднимаешься постепенно, а здесь - особенно в случае аварии - сразу полопаются барабанные перепонки (если не произойдёт кровоизлияния в мозг), а от летящих обломков даже бежать некуда. (Не забываем про кессонку во время вакуумирования).
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5004
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Вот и я про тоже, не нужно делать вакуум глубоким, и аварию не нужно инициировать. Да и пылесос Ваши перепонки не осилит, если вовремя слюнку глотать. А если она (авария) произойдёт при частичном вакумировании, т. е. снаружи атмосферное давление, то под водой это будет не просто авария. И лопнувшими перепонками уже не отделаешься...дальше Вы писали.Александр пишет:Вакуум может быть не обязательно глубоким. Это запрещено по технике безопасности. А вот сравнивать с высокогорьем - не корректно, т.к. туда поднимаешься постепенно, а здесь - особенно в случае аварии - сразу полопаются барабанные перепонки (если не произойдёт кровоизлияния в мозг), а от летящих обломков даже бежать некуда. (Не забываем про кессонку во время вакуумирования).
UКол- Боцман
- Сообщения : 68
Очки : 4750
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Под водой не до жиру - живым бы остаться!
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5004
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Мы для проверки герметичности запускали дизель при задраенных люках. Доходили до 550 мбар. Даже при этом давлении двигатель продолжал запускаться, но эксперимент мы прервали из-за появления у всех участников симптомов горной болезни. Внутри лодки было слышно шипение всех негерметичностей.
?????- Гость
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Ну вы можете напугать Я швы проваривал с двух сторон, но уже начинаю сомневаться. Протечек боюсь на сальниках штанг подруливающих моторов и на люке. Резьбовые соединения буду делать на пакле с грунтовкой (фуму как-то не доверяю). Иллюминаторы посажу на силикон, правда неуверен в болтовых соединениях. Для полной прокачки БЦ в положении, когда шноркель находится над водой, у меня предусмотрен автомобильный компрессор. Наверное прийдется им откачивать воздух до 0,9-0.8 атм и слушать.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Я никого не хотел пугать .BBKing пишет:Ну вы можете напугать Я швы проваривал с двух сторон, но уже начинаю сомневаться. Протечек боюсь на сальниках штанг подруливающих моторов и на люке. Резьбовые соединения буду делать на пакле с грунтовкой (фуму как-то не доверяю). Иллюминаторы посажу на силикон, правда неуверен в болтовых соединениях. Для полной прокачки БЦ в положении, когда шноркель находится над водой, у меня предусмотрен автомобильный компрессор. Наверное прийдется им откачивать воздух до 0,9-0.8 атм и слушать.
Просто на заданный вопрос я ответил, как на верфях испытывают строящиеся ПЛ. Немножко коснулся техники безопасности.
А в принципе испытывать можно как угодно, лишь бы был конечный результат - падение давления=0!
У меня была бригада испытателей, так когда проводились контрольные испытания насыщенного отсека (перед спуском на воду), то подлезть далеко не везде можно было, тогда (втихоря от ТБ, все испытания - только ночью) - действительно, приходилось задраиваться в отсеке (я, естественно, вместе с ними - не дай Б-г, чего) и слушать "шипки", но только при повышенном давлении! Очень хорошо всё слышно, тем более - ночью. Но на этом этапе уже текут не швы, а какой-нить клапан не до конца завёрнут (их там - миллион! ).
Что касается сварки, то, конечно, в идеале - это с двух сторон. К сожалению, не везде это можно (изнутри иногда просто не подлезть). Тогда - односторонняя, естественно, снаружи.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5004
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Доделал баластную цистерну........... швы замазал на горячую гудроном. Помогло. Микро поры заделались.
Но получилась фигня какаято.
Что бы полностью продуть цистерну в тридцать литров, электрический насос от автомобиля работал чуть ли не 10 минут, создавая постоянное давление для выхода воды. ....... Аж нагрелся......... Это сколько же энергии аккамулятров израсходованно???
Так , два раза всплывешь, а на третий энергии не хватит.......
Хотя все работает как запланировал............ не понравилась мне , эта система, продувка цистерн сжатым воздухом.
Попробую сделать помповую откачку.
Но получилась фигня какаято.
Что бы полностью продуть цистерну в тридцать литров, электрический насос от автомобиля работал чуть ли не 10 минут, создавая постоянное давление для выхода воды. ....... Аж нагрелся......... Это сколько же энергии аккамулятров израсходованно???
Так , два раза всплывешь, а на третий энергии не хватит.......
Хотя все работает как запланировал............ не понравилась мне , эта система, продувка цистерн сжатым воздухом.
Попробую сделать помповую откачку.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5818
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Сжатый воздух обычно возят с собой. А вот подкачивать баллоны можно при работе ДВС.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5004
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
На больших лодках, это ясно......... Но у меня то нет ДВС.......
Не насосом же ручным закачивать в конце концом........
Буду думать о помпе. Она намного эффективней в наших мине лодках.
Не насосом же ручным закачивать в конце концом........
Буду думать о помпе. Она намного эффективней в наших мине лодках.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5818
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Ты же вроде хотел бензогенератор ставить...аделфос пишет:На больших лодках, это ясно......... Но у меня то нет ДВС.......
Не насосом же ручным закачивать в конце концом........
Буду думать о помпе. Она намного эффективней в наших мине лодках.
А так-то ты прав, воду легче откачивать, чем закачивать воздух - не теряется энергия на сжатие.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5004
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|