Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
+8
Liroyd
RED
Doctor Who
Sergey-u-boote
Игорь
аделфос
BBKing
Plafon
Участников: 12
Страница 2 из 4
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Кстати насчёт если не чем продуть балласт, есть такой весёлый прибор - шноркель. Поднял и качай воздух. И ксати насчёт рулей. Однажды разбирая Floppy привод я наткнулся на шаговый двигатель. Он представляет собой звёздочку из сердечников соленоида, и намотаных катушек. На роторе двигателя кольцевой магнит. Так получается если соленоиды подключить к галетному переключателю, а на ротор установить храповик и убрать магнит получится шаговый движетель руля. Сёдня-завтра проведу эксперименты проверю
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Насчёт шнорхеля: Это не вариант, Надо дополнительно сальники, приводы этого шнорхеля, кроме того, диапазон его действия очень ограничен.
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Пр нашему это называется устройство РДП - работа дизеля под водой.
Немцы с ним намучались во Вторую Мировую. Клапан в верхней части шноркеля иногда заклинивало и дизель начинать засасывать воздух изнутри прочного корпуса субмарины.
Немцы с ним намучались во Вторую Мировую. Клапан в верхней части шноркеля иногда заклинивало и дизель начинать засасывать воздух изнутри прочного корпуса субмарины.
?????- Гость
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Да всё же главная проблема: ограниченый диапазонг действия, к примеру на лодке даиметром 1 м, врядли получится сделать его дольше чем 1.5м, а погружаться мы полагаем куда глубже...
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
У меня таокй вариант РДП: В одном из отделениий рубки находиться катушка на которую намотан шланг. К одному из концов приделан поплавок, другой конец через кран идёт в корпус лодки. Катушка с простеньким электроприводом. Когда надо РДП поднимается, посредством электропривода и положительной плавучести поплавка, продувается ВВД и готово
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Система крайне ненадёжна, а тут по этому и пошла речь о якорях, потому как Баластные цистерны Сложны и не надёжны(Относительно). Но лично я бы не стал изобретать велосипед, лучше использовать накатаную схему: Во всплытом, двигатель внутреннего сгорания, под водой, электродвигатель. Для погружения/всплытия, баластные цистерны, как я уже упоминал, сделав отделив от лодки лишнее пространство можно сделать сухую массу лодки меньшей, и для того что бы не использовать большия объёмы сжатого воздуха, сделать лодку нейтрально плавучей при полностью наполненых БЦ, Таким образом, всплыв на "Перископную глубину", можно водяной помпой выкачать остатки воды, и получить значительную устойчивость и возвышение лодки над водой.
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
У меня по проекту ЦГБ при аварийном всплытии отбрасываются от лодки, а там уже рулями и машиной работаешь если не всплывает
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Какой смысл использовать короткий шноркель для движения? Нам что нужна невидимость при движении? Для продувки ГБЦ есть смысл. Длинный шноркель, пусть даже с барабаном, это еще та идейка. Ну во-первых, так как воздух мы будем не закачивать с поверхности, а всасывать из нутри, давление внутри шланга будет немного ниже атмосферного. Из какого материала должен быть шноркель, чтобы он оставался гибким и в тоже время его не пережало на глубине? Ну допустим сейчас есть в продаже относительно гибкие капроновые шланги высокого давления (правда внутреннего, но это не важно). Я с такими встречался на прмышленной крашущей машинке. Или еще продаются пластиковые, закрученные спиралью и за счет этого гибкие, применяются и в краскопультах и в грузовых автомобилях... Ну допустим прилипили мы этот шланг и он выдерживает давление. Но где гарантия что его при движении не оторвет, что он не зацепится за какие-нибудь брошеные сети, бревна и прочий мусор. Опять же, как будет себя вести поплавок на верху. А вдуг его повернет так, что будет засасываться вода или оторвет или зацепится о лодку или судно. А возможно при движении ударит какого-нибудь плавца и тот потеряет сознание...
Зачем откидывать БЦ? Их вес в заполненом состоянии относительно небольшой, если конечно они не будут сделаны из толстенного металла и соответственно будут дополнительным балластом. Но лучше для этих целей сделать железобетонный балласт и прикрепить его к основному корпусу. Кстати на Deepworker в аварийной ситуации откидывается аккумуляторный отсек, расположеный снаружи лодки. Еще безопаснее расчитать лодку так, чтобы при полностью заполненных БЦ она имела легкую положительную плавучесть, а погружаться за счет вертикальных движетелей с плавнорегулируеммой скоростью. Тогда даже при отказе всех устройств лодка всплывет.
Зачем откидывать БЦ? Их вес в заполненом состоянии относительно небольшой, если конечно они не будут сделаны из толстенного металла и соответственно будут дополнительным балластом. Но лучше для этих целей сделать железобетонный балласт и прикрепить его к основному корпусу. Кстати на Deepworker в аварийной ситуации откидывается аккумуляторный отсек, расположеный снаружи лодки. Еще безопаснее расчитать лодку так, чтобы при полностью заполненных БЦ она имела легкую положительную плавучесть, а погружаться за счет вертикальных движетелей с плавнорегулируеммой скоростью. Тогда даже при отказе всех устройств лодка всплывет.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Аккумулятор выбрасывать жалко, и причём какое движение со поднятым РДП его только для аварийной закачки воздуха А если откажет и аккумулятор, то она тупо застрянет на глубине
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Ну если для аварийной закачки воздуха, то может что-то и получится.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
А, что скажете по поводу использования в трудопроводах ВНД, металлопластиковых труб? По ГОСТу они держат 16 атм. рабочее 7атм. Вроде должны выдержать? И дешевле нержавейки, однако.
RED- Капитан
- Сообщения : 118
Очки : 5182
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
ВНД сколько атмосфер
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
ВНД = Максимальная глубина погружения (в десятках метров) + 1атм. земли + 2-3атм. запас на продувку БЦ.
RED- Капитан
- Сообщения : 118
Очки : 5182
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Может быть всё таки ВВД - Воздух Высококо Давления, а ВНД - Воздух Низкого Давления, или я такой отсталый
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
ВВД - воздух высокого давления, ВСД - воздух среднего давления, ВНД - воздух низкого давления.
?????- Гость
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Ну вот если максимальная глубина ну метров 30, то давление будет 7 атмосфер, не много
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
30 метров это 4 атмосферы (1 воздуха, + 3 воды)
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
вот откуда 7 атмосферRED пишет:ВНД = Максимальная глубина погружения (в десятках метров) + 1атм. земли + 2-3атм. запас на продувку БЦ.
И кстати зачем измерять атмосферы Земли, она на лодку никак действовать не будет
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Разве?вот откуда 7 атмосфер
И кстати зачем измерять атмосферы Земли, она на лодку никак действовать не будет
Она ведь воздействует на поверхность воды
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
На Земле давление 1 атмосфера по сравнению с космическим, а мы же строим лодку, а не лодку-ракету
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
На земле 1 атмосфера - это те несколько километров столба воздуха какой на нас давит, ведь он на воду давит тоже, и давит с силой всё таж одна атм.
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Согласен, на лодку тоже будет действовать 1 атм, но ей это будет побарабану, т.к. внутри неё тоже будет 1 атм
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Вот это уже в точку . Да и кроме того, что нам 1 атм?)
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
И правда начто на 1 атм, давайте уж 200
Doctor Who- Капитан
- Сообщения : 173
Очки : 5243
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 28
Откуда : Екатеринбург
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Т. е. 2 км глубины?)
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5301
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|