Главный двигатель-движитель
+13
Александр
Фёдор
Леонид
RED
Doctor Who
Sergey-u-boote
Plafon
pomor970
аделфос
Андрей
bulldog
BBKing
Liroyd
Участников: 17
Страница 13 из 14
Страница 13 из 14 • 1 ... 8 ... 12, 13, 14
Re: Главный двигатель-движитель
Все равно энергетика накладывает ограничения. 10-20 кВт/ч для одноместной лодки - оптимально для использования АКБ. Больше - геморрой...
Кстати, только заметил - повысили до боцмана! можно использовать Великий Командный язык
Кстати, только заметил - повысили до боцмана! можно использовать Великий Командный язык
user_new- Боцман
- Сообщения : 72
Очки : 4872
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)
Re: Главный двигатель-движитель
Можно, но, наверное, не нужно. Может придти модератор и от ... модерировать.
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Боцману положено. Не слышал "ругается, как боцман"?
user_new- Боцман
- Сообщения : 72
Очки : 4872
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)
Re: Главный двигатель-движитель
Для справки (особенно ценно для самодельщиков ): мощность 650-х реакторов по пару - 180 МВт.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 4989
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Главный двигатель-движитель
Александр пишет:Для справки (особенно ценно для самодельщиков ): мощность 650-х реакторов по пару - 180 МВт.
Ага, только мощности на валу такой "сапфир" или "азурит" ГТЗА дает "всего" 43 тыс. лошадей. Ну, плюс АТГ пару тыс кВт. :-P
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Да, только заметил, Александра повысили из боцманов в капитаны!
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
40 тыс. л.с. - это на БДРМ. На "Гранитах", "Акулах", и прочих "Барсах", т.есть там, где стоят 650-е реакторы стоят ПТУ 80 тыс л.с. (На 667-х мощность ППУ по пару - 90 МВт).Deep Blue Sea пишет:
Ага, только мощности на валу такой "сапфир" или "азурит" ГТЗА дает "всего" 43 тыс. лошадей. Ну, плюс АТГ пару тыс кВт. :-P
Кстати, насчёт "капитана" - "плаваем" помаленьку.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 4989
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Главный двигатель-движитель
Былинный оффтоп:
Александр, вот тут ты меня подловил на "моей" теме, так что держись! Конечно, на рубиновских мастодонтах кроме проектировавшихся 4-го поколения ПТУ "Азурит" была на 80-90 тыс. лошадей, но и антеи и граниты, и акулы имели двухреакторную ППУ. Исключением был только "плавник", он же "Комсомолец". А вот лазуритовские и малахитовские лодки 3-го колена были сплошь и рядом однореакторные, потому и ПТУ "Сапфир" ОК-9ВМ давал что-то около 43-45 тыс. л.с. на валу плюс, кажется по два МВт для бордсети через АТГ.
Для полной подробности
1-е поколение
Реактор ВМ-А - две шт. по 72 МВт для проектов 627, 658,659,675. Мощность на валу - 35 тыс. л.с.
Реактор ВТ-1 (РМ-1) - на ЖМТ две шт. по 73,5 МВт для проекта 645
Реактор ВМ-1М тепловой мощность 140 МВт для нереализованного проекта 653. 33 тыс. л.с
2-е поколение
ППУ ОК-300 с двумя реакорами ВМ-4 по 72МВт на проекте 671. Мощность на валу 31 тыс. л.с.
ППУ ОК-350 с одним реактором ВМ-4-1 на 89,2 МВт на проекте 670. На валу 18,8 тыс. л.с.
ППУ ОК-700 с двумя реакторами ВМ-2-4 на 89,2 МВт на проекте 667А. На валу 52 тыс. л.с.
ППУ ОК-700 с двумя реакторами ВМ-4Б на 90 МВт на проекте 667Б. На валу те же 52 тыс. л.с.
ППУ ОК-700А с двумя реаторами ВМ-4С на 90 МВт на проекте 667БДР. 60 тыс. л.с.
ППУ ОК-700А с двумя реакторами ВМ-4СГ по 90 МВт на проекте 667БДРМ. 60 тыс. л.с.
Тема В-6 - проработка реактора и ПТУ на 40 тыс. л.с. для нереализванного проекта 672
реактор АКУ-80 на 80 МВт для проекта 687. 40 тыс. л.с. (скорее всего двухреакторная)
3-е поколение
Тема В-5 с реактором ВК, позднее ППУ В-5Р с двумя реакторами ВМ-5М по 177,4 МВт для проекта 661. 80 тыс. л.с.
ППУ ОК-550 с одним реактором на ЖМТ 155 МВт для проектов 705 и нереализованного 686. 40 тыс л.с.
ППУ БМ-40А с одним реактором на ЖМТ 150 МВт для проектов 705К и 686. 40 тыс. л.с.
ППУ ОК-650А с одим реактором на 180 МВт для проекта 945. 43 тыс. л.с
ППУ ОК-650Б с одним реактором уже на 190 МВт для проектов 945А и 971. 48 тыс. л.с.
то же с двумя реакторами на 190 МВт для проекта 949. 98 тыс. л.с
ППУ ОК-650Б-3 с одним реактором ВМ-11 на 190 МВт для проекта 685. 43 тыс. л.с.
ППУ ОК-650В с двумя реакторами на 190 МВт для проекта 949А, 98 тыс. л.с.
ППУ ОК-650М.01 с одним реактором на 190 МВт для проектов 945 и 971. 98 тыс. л.с. (Возможно, то же, что ОК-650Б)
ППУ ОК-650М.02 с двумя реакторами на 190 МВт для проекта 941. 98 тыс. л.с.
КР-1 для нереализованного проекта 696. 100 тыс. л.с.
4-е поколение
Проекты Бета-10, Бета-25 и Бета-50 соотв. Мощность на валу, соотв. 10, 21 и 43 тыс. л.с. Бета-25 прорабатывался для нереализованного проекта 693
ППУ КТМ-6 (и КТМ-6-85) с одним реактором на 200 МВт для проекта 945АБ, 885 и позднее для 955 и для нереализованных проектов 957 и 881
Малые реакторы
ППУ-153 с реактором О-153 - не реализован
ППУ ВАУ-6 с реактором ТВП-4 тепловой мощностью 5 МВт на проекте 653Э. Давал 600 кВт электричества
"Нюрка" проект для дооснащения им лодок проектов 641, 641Б и 877
ППУ КТП-7И "Феникс"
Офттопик закончен. Можно будет переложить куда-нибудь, бо к самодельным лодкам 190 МВт действительно не имеют отношения.
Александр, вот тут ты меня подловил на "моей" теме, так что держись! Конечно, на рубиновских мастодонтах кроме проектировавшихся 4-го поколения ПТУ "Азурит" была на 80-90 тыс. лошадей, но и антеи и граниты, и акулы имели двухреакторную ППУ. Исключением был только "плавник", он же "Комсомолец". А вот лазуритовские и малахитовские лодки 3-го колена были сплошь и рядом однореакторные, потому и ПТУ "Сапфир" ОК-9ВМ давал что-то около 43-45 тыс. л.с. на валу плюс, кажется по два МВт для бордсети через АТГ.
Для полной подробности
1-е поколение
Реактор ВМ-А - две шт. по 72 МВт для проектов 627, 658,659,675. Мощность на валу - 35 тыс. л.с.
Реактор ВТ-1 (РМ-1) - на ЖМТ две шт. по 73,5 МВт для проекта 645
Реактор ВМ-1М тепловой мощность 140 МВт для нереализованного проекта 653. 33 тыс. л.с
2-е поколение
ППУ ОК-300 с двумя реакорами ВМ-4 по 72МВт на проекте 671. Мощность на валу 31 тыс. л.с.
ППУ ОК-350 с одним реактором ВМ-4-1 на 89,2 МВт на проекте 670. На валу 18,8 тыс. л.с.
ППУ ОК-700 с двумя реакторами ВМ-2-4 на 89,2 МВт на проекте 667А. На валу 52 тыс. л.с.
ППУ ОК-700 с двумя реакторами ВМ-4Б на 90 МВт на проекте 667Б. На валу те же 52 тыс. л.с.
ППУ ОК-700А с двумя реаторами ВМ-4С на 90 МВт на проекте 667БДР. 60 тыс. л.с.
ППУ ОК-700А с двумя реакторами ВМ-4СГ по 90 МВт на проекте 667БДРМ. 60 тыс. л.с.
Тема В-6 - проработка реактора и ПТУ на 40 тыс. л.с. для нереализванного проекта 672
реактор АКУ-80 на 80 МВт для проекта 687. 40 тыс. л.с. (скорее всего двухреакторная)
3-е поколение
Тема В-5 с реактором ВК, позднее ППУ В-5Р с двумя реакторами ВМ-5М по 177,4 МВт для проекта 661. 80 тыс. л.с.
ППУ ОК-550 с одним реактором на ЖМТ 155 МВт для проектов 705 и нереализованного 686. 40 тыс л.с.
ППУ БМ-40А с одним реактором на ЖМТ 150 МВт для проектов 705К и 686. 40 тыс. л.с.
ППУ ОК-650А с одим реактором на 180 МВт для проекта 945. 43 тыс. л.с
ППУ ОК-650Б с одним реактором уже на 190 МВт для проектов 945А и 971. 48 тыс. л.с.
то же с двумя реакторами на 190 МВт для проекта 949. 98 тыс. л.с
ППУ ОК-650Б-3 с одним реактором ВМ-11 на 190 МВт для проекта 685. 43 тыс. л.с.
ППУ ОК-650В с двумя реакторами на 190 МВт для проекта 949А, 98 тыс. л.с.
ППУ ОК-650М.01 с одним реактором на 190 МВт для проектов 945 и 971. 98 тыс. л.с. (Возможно, то же, что ОК-650Б)
ППУ ОК-650М.02 с двумя реакторами на 190 МВт для проекта 941. 98 тыс. л.с.
КР-1 для нереализованного проекта 696. 100 тыс. л.с.
4-е поколение
Проекты Бета-10, Бета-25 и Бета-50 соотв. Мощность на валу, соотв. 10, 21 и 43 тыс. л.с. Бета-25 прорабатывался для нереализованного проекта 693
ППУ КТМ-6 (и КТМ-6-85) с одним реактором на 200 МВт для проекта 945АБ, 885 и позднее для 955 и для нереализованных проектов 957 и 881
Малые реакторы
ППУ-153 с реактором О-153 - не реализован
ППУ ВАУ-6 с реактором ТВП-4 тепловой мощностью 5 МВт на проекте 653Э. Давал 600 кВт электричества
"Нюрка" проект для дооснащения им лодок проектов 641, 641Б и 877
ППУ КТП-7И "Феникс"
Офттопик закончен. Можно будет переложить куда-нибудь, бо к самодельным лодкам 190 МВт действительно не имеют отношения.
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Действительно, мы тут увлеклись. Просто это - моя молодость, я построил реакторы с отсеками для всех "Гранитов"(949), всех "Акул"(941), немного для 667БДР, немного для "Антеев"(949А), двух "Барсов"(09710), и реактор для "Комсомольца" - он из другого цеха, т. что отсека не видел. Насчёт турбин - допускаю неточности, т.к. это - удел "маслопупов", а мы - "Белая Кость" . А в советское время подобная информация сверхархисуперсекретная. Допуск - только в пределах своей компетенции .
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 4989
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Главный двигатель-движитель
OK, У меня вся инфа из открытых источников, так как несколько лет вплотную интересовался советскими и российскими подлодками. Пару лет назад опубликовал статью-компилляцию по лодкам 4-го поколения.
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Кто знает, что это за движки? На форуме, где нашел ссылку на видео, их называют Манты.
Re: Главный двигатель-движитель
Из описания к видеоролику я понял, что это обычный лодочный подвесной движитель с электроприводом, питание от двух литий-ионных батарей на 48В, включенных параллельно, мощность 25 л.с.
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Мне собственно интересно, что за электродвигатели там стоят. Видно что мощность приличная. Лодка почти глиссирует. Интересно, на сколько хватит аккумуляторов в таком режиме?Dogfish пишет:Из описания к видеоролику я понял, что это обычный лодочный подвесной движитель с электроприводом, питание от двух литий-ионных батарей на 48В, включенных параллельно, мощность 25 л.с.
Re: Главный двигатель-движитель
Использовались два одинаковых электродвигателя eTec.
Про время работы информации в описании нет.
Про время работы информации в описании нет.
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Рекомендую всем участникам нашего форума, для общего развития, сайт про двигатели Стирлинга.
Может, кто-нибудь отважится и сделает действующий экземпляр, на сайте все конструкции реально работающие.
http://www.physicstoys.narod.ru/index.html
Форум по двигателям Стирлинга
http://stirlingengine.ukraine7.com/f1-forum
Может, кто-нибудь отважится и сделает действующий экземпляр, на сайте все конструкции реально работающие.
http://www.physicstoys.narod.ru/index.html
Форум по двигателям Стирлинга
http://stirlingengine.ukraine7.com/f1-forum
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Я делаю модельку Стирлинга. Два отдельных цилиндра, вытеснитель и рабочий поршень , каждый в своём.
Уже месяца три вытачиваю разные детальки. Сделал горячую камеру из пробирки, присоединительный переходник, радиатор дотокариваю...завтра, надеюсь ,его добью...
Вожусь с ним , по мере наличия свободного времени, из любопытства.
Уже месяца три вытачиваю разные детальки. Сделал горячую камеру из пробирки, присоединительный переходник, радиатор дотокариваю...завтра, надеюсь ,его добью...
Вожусь с ним , по мере наличия свободного времени, из любопытства.
nh4- Капитан
- Сообщения : 100
Очки : 4906
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22
Re: Главный двигатель-движитель
Здорово, выложи видео, когда сделаешь.
Жаль, для малых субмарин неприменим, неясно, чем его топить
Жаль, для малых субмарин неприменим, неясно, чем его топить
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Ага, покажу, конечно.
Правда не знаю когда закончу. Сегодня доделал радиатор дисплейсера. Теперь под рабочей цилиндр болванку латунную буду искать и делать его.
У меня книжка есть:
Энергетические установки без топлива.
Там такие фантастические конструкции приведены, класс! В том числе и для подводных лодок со Стирлингами. Могу прислать, если интересно.
Правда не знаю когда закончу. Сегодня доделал радиатор дисплейсера. Теперь под рабочей цилиндр болванку латунную буду искать и делать его.
У меня книжка есть:
Энергетические установки без топлива.
Там такие фантастические конструкции приведены, класс! В том числе и для подводных лодок со Стирлингами. Могу прислать, если интересно.
nh4- Капитан
- Сообщения : 100
Очки : 4906
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22
Re: Главный двигатель-движитель
Я вижу только одну возможность, это использовать двигатель Стирлинга как утилизатор тепла выхлопных газов дизеля.
Температура выхлопных газов дизеля находится в районе 540-650°С.
Температура выхлопных газов дизеля находится в районе 540-650°С.
?????- Гость
nh4- Капитан
- Сообщения : 100
Очки : 4906
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22
Re: Главный двигатель-движитель
Спасибо, скачал, посмотрел, полезна для общего развития.
Тепловые аккумуляторы, замечательная идея!
Тепловые аккумуляторы, замечательная идея!
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Рекомендую для просмотра, термомеханический двигатель Стирлинга без поршней, штоков и шестерен.
?????- Гость
Re: Главный двигатель-движитель
Мой знакомый видел "буржуйку", которая помимо обогрева вырабатывает около 500 Вт электричества. Я было подумал, что там используется эффект выроботки электричества за счет нагрева спайки двух разных металлов, а вот теперь не уверен, что там ни такой же стирлинг стоит.
Re: Главный двигатель-движитель
Да, у меня был вопрос, чем их топить под водой
Тепловые аккумуляторы это выход из положения, может есть еще варианты.
Может возить с собой баллон с кислородом и баллон с водородом или природным газом, жечь все это под водой
По такому принципу работают установки MESMA на ПЛ Scorpena. Только будут выходить наружу пузырьки воздуха, как продукт горения, демаскирующий признак
Тепловые аккумуляторы это выход из положения, может есть еще варианты.
Может возить с собой баллон с кислородом и баллон с водородом или природным газом, жечь все это под водой
По такому принципу работают установки MESMA на ПЛ Scorpena. Только будут выходить наружу пузырьки воздуха, как продукт горения, демаскирующий признак
?????- Гость
Страница 13 из 14 • 1 ... 8 ... 12, 13, 14
Страница 13 из 14
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|