Самодельные субмарины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Прочный корпус ПЛ

+6
user_new
nh4
Александр
BBKing
bulldog
Liroyd
Участников: 10

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Прочный корпус ПЛ

Сообщение  Liroyd 14.08.11 8:51

Если никто не против, то вынесу всё же в отдельную тему.
Аргументирую моё предложение по использованию газонефтепроводной трубы в качестве прочного корпуса цитатой с сайта фирмы по поставке труб:

Данный вид труб используется для магистральных газонефтепроводов различного давления, трубопроводов топливно-энергетического комплекса и общего назначения (водопроводы, теплотрассы).
Прямошовные трубы электросварные поставляются следующих диаметров: 530, 630, 720, 820, 1020, 1220, 1420. На магистральные газонефтепроводы диаметром от 530 до 820 мм распространяется ГОСТ 20295, экземпляры диаметром 1020, 1220, 1420 для газонефтепроводов поставляются по специальным заводским ТУ (Техническим Условиям).
Толщина стенок электросварных труб большого диаметра может варьироваться от 7 до 19 мм, их длина согласно стандартам составляет от 10,6 до 11,6 метров (у электросварных труб из углеродистых марок сталей от 10 до 11,6 метров).
Теоретическая масса электросварной трубы рассчитывается с учетом 1% за счет высоты усиления сварного шва по формуле:
Масса 1 метра электросварной трубы = 0,02466 х Стенку трубы х (Диаметр - Стенка) х 1,01
Электросварные трубы чаще всего поставляются следующих марок сталей: 20, 17Г1С, 17Г1С-У, 08ГБЮ, 13ГС, 13ГСУ, 12ГСБ, 09ГСФ, 10ГНБ, 13Г1С-У, 12Г2СБ, 09ГНФБ, 09ГБЮ, 08Г1НФБ, 10Г2ФБЮ.
Стальные электросварные трубы ГОСТ 20295 проходят 100% ультразвуковой контроль и РТКК сварных швов, 100% гидроиспытания, калиброванными торцами, фаской для магистральных трубопроводов на рабочее давление до 7,4.
ТУ 14-158-116-99 и ТУ 14-158-117-99 - характеризуют стальные трубы электросварные повышенной коррозийной и хладостойкости для газонефтепроводов.ТУ 14-3-1430-87 - электросварная труба 2 сорт может поставляться с гарантией гидроиспытания 1,5 МПА (15кгсм/см²), геометрические требования на электросварные трубы снижены на 25%, по механическим свойствам труб на 15%


Последний раз редактировалось: Liroyd (14.08.11 8:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Liroyd
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 5714
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  ????? 14.08.11 8:54

Не вдаваясь в технические подробности, сразу скажу, что максимальный диаметр 1420мм для меня маловат будет Smile
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  Liroyd 14.08.11 8:59

Для сравнения диаметр S101, Пучкова, Kraka, да и многих других около метра
Liroyd
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 5714
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Прочный корпус ПЛ

Сообщение  bulldog 14.08.11 19:43

трубу варить это хлопотно. нужно знать как. купите уже готовую ёмкость высокого давления ( ресивер)
типо такого http://www.novosel.ru/mssg583214.htm
avatar
bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 5676
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  ????? 14.08.11 22:46

Вот это мой размер Smile
Вполне себе неплохой вариант.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  BBKing 14.08.11 23:51

Опять же, рессивер заточен под внутреннее давление (на разрыв).
Если бетон хорошо держит сжатие, а железо разрыв, то может есть все же смысл обсудить корпус из армобетона? Из плюсов дешевизна, доступность и, в конце концов, ему гораздо проще придать необходимую форму. Из минусов - технология слабоосвоена, тяжелее вносить изменения и сложность соблюдения технологии при постройке. Я имею ввиду не допустить при постройке раковин (пустот), постройка корпуса за один день и затем правильная выдержка при определенной температуре и влажности.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6476
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  BBKing 15.08.11 0:00

Кстати, я как-то по Дискавери смотрел как изготавливаю армобетонные трубы большого диаметра. Это ведь из той же оперы... И давление они держат в несколько метров грунта. Интересно, сколько они могут выдержать?
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6476
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  ????? 15.08.11 0:36

К емкости надо приварить шпангоуты, тогда она сможет держать и внешнее давление.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  BBKing 15.08.11 0:48

Можно конечно. Метров на 20-30 может быть и хватит... И все же с армобетоном возможностей больше.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6476
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  Александр 15.08.11 20:14

Боюсь, что с бетоном не всё так просто. Да, он отлично работает на сжатие, но это по сравнению с тем, как он работает на растяжение ( т. е. - никак). При сжатии у обычных бетонных конструкций (напр. - фундамент) очень большие толщины и сравнительно небольшая длина по линии действия нагрузки. Но как только мы начнём увеличивать длину по линии действия и уменьшать толщину (без чего нам не обойтись при строительстве ПК), тут же возникает Его величество Эйлер и тычет пальцем в момент инерции площади сечения обшивки корпуса. Ведь почему ставят шпангоуты?
Если мы хотим просто увеличить площадь сечения, то самое элементарное - увеличить толщину корпуса. Но нет - всё из-за этого самого Iy! В первом приближении для расчёта ПК надо представить его в виде прямой полосы (т. е. в развёрнутом виде), поставить на-попа, жёстко закрепить верх и низ, и нагрузить той нагрузкой, которую он испытывает на искомой глубине.
Теперь представим, какой толщины должен быть при этом бетон (даже армированный) Shocked
Чисто исходя из ощущений возникает мысль, что вряд ли останется какая-то положительная плавучесть.
Хотя, вполне допускаю, что используя какие-нибудь супертехнологии, армобетон и ПК ПЛ будут суть совместимыми Smile
avatar
Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 5007
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  Liroyd 17.08.11 11:17

По-моему вы с армоцементом, плексигласом и т.п. опять в тему "новые перспективные идеи" влезаете, тема про "жизненный корпус".

Какая цена у емкости по ссылке?

У трубы около 30000 за тонну, а это около 3 метров длины.
Варить и там и там придётся: правда у емкости только шпангоуты и люмики, а у трубы ещё и оконечности. И та и та штука должна проходить испытания на качество швов и давление-а это хорошо!
Liroyd
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 5714
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  Александр 18.08.11 20:55

Хочется обратить внимание на один о-о-очень важный момент!
Из чего бы ни делался прочный корпус, но при приварке шпангоутов, оконечностей, и т.п. самое главное - сохранить геометрию. А именно - окружность, и ничего иного! На верфях корпус варят в мощных жёстких кондукторах, с максимальным применением автоматической сварки, чтобы избежать человеческий фактор (хотя там сварщики - боги). А допуски на отклонение от геометрии там жесточайшие. Если мне не изменяет память, то на отсек диаметром 10 000 отклонение допускается +/- 2 (всё - в мм.). При толщине - 40мм!
avatar
Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 5007
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  ????? 18.08.11 21:11

Следовательно, с одной стороны нужно уметь рассчитывать сварочные деформации, с другой стороны, проектировать конструкцию так, чтобы минимизировать объем сварочных работ. При больших толщинах металла, свыше 20мм, надо использовать многопроходную сварку.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  Александр 18.08.11 21:22

Dogfish пишет:Следовательно, с одной стороны нужно уметь рассчитывать сварочные деформации, с другой стороны, проектировать конструкцию так, чтобы минимизировать объем сварочных работ. При больших толщинах металла, свыше 20мм, надо использовать многопроходную сварку.
Ещё желательно применять "одновременность" сварки. То есть в идеале - через каждые полметра - сварщик. Все одновременно начинают, варят в одинаковом режиме, и одновременно заканчивают (по проходу). А многопроходную сварку необходимо применять уже при толщине в 10 мм. (Один проход - 5мм.)
avatar
Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 5007
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  BBKing 19.08.11 23:22

Что-то вы забрели в такие высокие технологии... Мне кажется проще и дешевлее изготовить прочный корпус из стеклопластика. Действительно при таких высоких требованиях к качеству стали, сварочных швов и самой технологии изготовления, найдется лишь пару предприятий способных на это. Соответственно и цена изделия не вложится в рамки приличного. В тоже время достаточно прочный корпус из стеклопластика можно изготовить в гаражных условиях. Даже такие технологии как вакуумное формование или намотку корпуса ровинговой нитью вполне реально сделать самому. При правильном соблюдении технологий, стеклопластик по прочности неуступает металлу. Но при этом его вес меньше, что позволяет увеличить толщину корпуса. Хотя конечно многое и от размеров зависит. Наверное корпус длиной в несколько десятков метров выгоднее делать из металла, на спецпредприятии.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6476
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  ????? 20.08.11 13:46

BBKing, а помнишь, когда-то здесь на форуме мы говорили, что работать с металлом намного проще, чем со стеклопластиком Smile
И тем не менее, при всех сложностях работы с металлом, самодельщики не перевелись, видимо, они эти проблемы как-то решают.
Может быть, за счет избыточного запаса прочности.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  Александр 20.08.11 18:58

BBKing пишет:Что-то вы забрели в такие высокие технологии... Мне кажется проще и дешевлее изготовить прочный корпус из стеклопластика. Действительно при таких высоких требованиях к качеству стали, сварочных швов и самой технологии изготовления, найдется лишь пару предприятий способных на это. Соответственно и цена изделия не вложится в рамки приличного. В тоже время достаточно прочный корпус из стеклопластика можно изготовить в гаражных условиях. Даже такие технологии как вакуумное формование или намотку корпуса ровинговой нитью вполне реально сделать самому. При правильном соблюдении технологий, стеклопластик по прочности неуступает металлу. Но при этом его вес меньше, что позволяет увеличить толщину корпуса. Хотя конечно многое и от размеров зависит. Наверное корпус длиной в несколько десятков метров выгоднее делать из металла, на спецпредприятии.
BBKing, лично я считаю, что для дачно - гаражных "стапелей" альтернативы стеклопластику нет.
Единственно, что необходимо учитывать - непредсказуемые отклонения от стандартных технологий.
А исходя из этого - задавать существенный запас прочности. И максимально испытывать изделие на прочность (в автономном режиме, ес-сно). РЕГУЛЯРНО! Twisted Evil
Но это - лично моё мнение.
avatar
Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 5007
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  ????? 20.08.11 22:03

BBKing, насчет пары предприятий, ты ошибаешься.
Подойдет любой завод, где изготавливают металлоконструкции, не считая судостроительных и судоремонтных, которых и в России, и в Украине немало.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  BBKing 20.08.11 22:26

Если на 10 м диаметра допускается отклонение до 2 мм, то не уверен что любой.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6476
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  ????? 20.08.11 23:14

Здесь не в заводе дело, в правильной технологии изготовления и квалификации сборщиков и сварщиков.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  nh4 29.08.11 21:02

Я забрался в сточную трубу из металла между котлованом и канавой, где-то с метр дияметром и составил компанию местным лягушкам . Сидеть можно на корточках и перемещаться в согнутом состоянии.Если впереть туда сидение от машины,то может и ничего будет.
Но вообще комфорта маловато.Хотелось бы на уровне небольшой легковушки.
avatar
nh4
Капитан

Сообщения : 100
Очки : 4924
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  user_new 01.09.11 9:14

Пока Вы, опираясь на знания и опыт, доказываете, что лодку сделать невозможно, или возможно, но очень сложно, и обязательно нужен судостроительный завод под боком... Кто-то молча делает: http://fishki.net/comment.php?id=95075
Вобщем, как у Леся Подеревянского: Нэ пыздить, а итить. Впэрэд, чмо японське!

(для следящих за нормативностью лесики: фраза вполне цензурная, произведение входит в официальный ТОП-20 лучших литературных произведений Украины за годы независимости)
avatar
user_new
Боцман

Сообщения : 72
Очки : 4890
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  ????? 01.09.11 10:51

Против этого никто не спорит.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  Александр 01.09.11 18:58

user_new пишет:Пока Вы, опираясь на знания и опыт, доказываете, что лодку сделать невозможно, или возможно, но очень сложно, и обязательно нужен судостроительный завод под боком... Кто-то молча делает: http://fishki.net/comment.php?id=95075
Вобщем, как у Леся Подеревянского: Нэ пыздить, а итить. Впэрэд, чмо японське!

(для следящих за нормативностью лесики: фраза вполне цензурная, произведение входит в официальный ТОП-20 лучших литературных произведений Украины за годы независимости)
Ну, во-первых, никто не говорит, что подлодку невозможно построить - тем более, находясь на этом форуме.Просто, если тебе известно, где могут быть расставлены грабли, то не будь "гадом", предупреди товарища. Twisted Evil
А во вторых - с этим китайцем далеко не всё ясно... Rolling Eyes
avatar
Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 5007
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Прочный корпус ПЛ Empty Re: Прочный корпус ПЛ

Сообщение  BBKing 05.09.11 23:13

user_new пишет:Пока Вы, опираясь на знания и опыт, доказываете, что лодку сделать невозможно, или возможно, но очень сложно, и обязательно нужен судостроительный завод под боком... Кто-то молча делает: http://fishki.net/comment.php?id=95075
Вобщем, как у Леся Подеревянского: Нэ пыздить, а итить. Впэрэд, чмо японське!

(для следящих за нормативностью лесики: фраза вполне цензурная, произведение входит в официальный ТОП-20 лучших литературных произведений Украины за годы независимости)
Китаец однозначно молодец! Правда судя по формам корпуса, он сделан максимум из двойки, а то 1мм металла. Так, что 30 метров это конечно можно, но с уравновешиванием давления внутри с наружним и с декомпресией. А вообще странно, что кроме меня и Аделфоса ни кто ничего даже не пытается сделать Sad Ну хотя бы модель для эксперементов...
Я конечно тоже молодец. То что можно было сделать за месяц, два, делаю уже четвертый год. Да блин, с этой стройкой некогда и лодочкой заняться, да и чесно скажу охладел к своей конструкции. Если бы сейчас начал занаво, наверное делел бы из стеклопластика и 2-3 месную. Ну и куча претензий к форме и практичности. Короче, впереди зима. Предлагаю всем за зиму собрать или модель или безпилотник. В конце концов это и денег не так уж и много, и верфь можно устроить прямо в квартире.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6476
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения