Модели,эксперименты...
+5
Doctor Who
Sergey-u-boote
Илья
аделфос
BBKing
Участников: 9
Страница 3 из 3
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Re: Модели,эксперименты...
По мере работы двигателя Стирлинга разница температур будет стремиться к нулю. Запас энергии равен удельной теплоёмкости среды аккумулятора помноженной на его массу и разность температур. За счёт чего будем повышать эту разность, и насколько этого хватит?nh4 пишет:Стирлинг плюс тепловой аккумулятор - самая перспективная мысль для двигателя подлодки. Работая на разнице температур аккум-забортная вода, не требуя топлива.Заряжаясь разогревом.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 4984
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Модели,эксперименты...
На "Готланде" стирлинг прогревается запасами топлива, сжигаемыми в кислороде. Кислород на борту в жидкой форме. Т.е. нужна криогенная техника. Далее, продукты сгорания нужно отводить за борт, что становится сложнее с повышением глубины. Это, кстати, основной минус шведки со стирлингом протв немки с ЭХГ. У последней глубина погружения тупо больше.
Про поршень - для движителя - не сгодится, а вот для регуировки плавучести... Так работают автономные seaglider-ы - дрейфующие с течением роботы, которые, например, раз в неделю подвсплывают и передают по саткому собранные данные и телеметрию. Там встроен цилиндр с жидкостью и гидросистема. Жидкости считаются несжимаемыми, но на самом деле они совсем чуть-чуть (некоторые масла) сжимаемы. Модуль упругости (скорее все-таки сжимаемости) для воды составляет 2 ГПа и растет с глубиной. У этих НПА очень малый запас плавучести и для погружения-всплытия или удержания на заданной глубине при разных соленостях и температурах (плотности) воды им достаточно слегка поджать цилиндр с маслом гидросистемой или, наоборот экспандировать. Очень точная юстировка получается, а энергопотребление настолько низко, что работают эти фигни месяцами. Но это не про нас и наши цели.
П.С.: нашел! Мы скомуниздим где-нибудь на севере РИТЭГ, отколупаем радиатор и будем греть им стирлинг! Плюс пара Киловатт электроэнергии в качестве побочного эффекта!
Про поршень - для движителя - не сгодится, а вот для регуировки плавучести... Так работают автономные seaglider-ы - дрейфующие с течением роботы, которые, например, раз в неделю подвсплывают и передают по саткому собранные данные и телеметрию. Там встроен цилиндр с жидкостью и гидросистема. Жидкости считаются несжимаемыми, но на самом деле они совсем чуть-чуть (некоторые масла) сжимаемы. Модуль упругости (скорее все-таки сжимаемости) для воды составляет 2 ГПа и растет с глубиной. У этих НПА очень малый запас плавучести и для погружения-всплытия или удержания на заданной глубине при разных соленостях и температурах (плотности) воды им достаточно слегка поджать цилиндр с маслом гидросистемой или, наоборот экспандировать. Очень точная юстировка получается, а энергопотребление настолько низко, что работают эти фигни месяцами. Но это не про нас и наши цели.
П.С.: нашел! Мы скомуниздим где-нибудь на севере РИТЭГ, отколупаем радиатор и будем греть им стирлинг! Плюс пара Киловатт электроэнергии в качестве побочного эффекта!
?????- Гость
Re: Модели,эксперименты...
Мне кажется, одним из самых реальных проектов в этом направлении может быть использование в качестве теплоаккумулятора вещество, изменяющее своё агрегатное состояние при приемлемой для нас температуре. Например - парафин (используется в термобигудях). Такой теплоаккумулятор может "впитать" в себя, а потом выдать несравнимо больше энергии, чем тупо повышение температуры. И вот тут, если использовать озвученные ранее идеи о находящейся "над головой" базе и использования модульной конструкции со сменным модулем-теплоаккумулятором, то свечи стоят того, чтобы их зажигали.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 4984
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Модели,эксперименты...
Многоразовый источник тепла на смене аггрегатных состояний?
Да запросто! Наверняка каждый такие видел или даже дарил любимой женщине (в форме сердечек и все такое)
http://en.wikipedia.org/wiki/Hand_warmer
http://en.wikipedia.org/wiki/Phase-change_material
Да запросто! Наверняка каждый такие видел или даже дарил любимой женщине (в форме сердечек и все такое)
http://en.wikipedia.org/wiki/Hand_warmer
http://en.wikipedia.org/wiki/Phase-change_material
?????- Гость
Re: Модели,эксперименты...
Если не ошибаюсь, на таком принципе работают разогревающие стельки для обуви.
?????- Гость
Re: Модели,эксперименты...
А как вам нравится это?
http://www.nanonewsnet.ru/blog/empirv/litii-vozdushnaya-batareika-iz-mgu
http://www.nanonewsnet.ru/blog/empirv/litii-vozdushnaya-batareika-iz-mgu
?????- Гость
Re: Модели,эксперименты...
Конечно, это нравится (когда всё дообмозгуется) . Но сразу же в голову влезает цитата из какой-то рекламы: "МНЕ ЦЕНА НЕ НРАВИТСЯ!!!"Dogfish пишет:А как вам нравится это?
http://www.nanonewsnet.ru/blog/empirv/litii-vozdushnaya-batareika-iz-mgu
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 4984
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Модели,эксперименты...
Блин, вечная проблема, все темы связаны друг с другом не развяжешь. Вот и сейчас то, что мы обсуждаем частично относится к моделям-экспериментам, частично к двигателям и частично к альтернативе аккумуляторам. Через полгодика захочется освежить в памяти о чем здесь писали и начнешь долго и нудно рыскать по всем темам
Re: Модели,эксперименты...
Времена Архимеда-Аристотеля, да даже Ньютона-Эдисона, т. е. когда были в основном мононаучные открытия и изобретения, к сожалению (а может к счастью), уже прошли.BBKing пишет:Блин, вечная проблема, все темы связаны друг с другом не развяжешь. Вот и сейчас то, что мы обсуждаем частично относится к моделям-экспериментам, частично к двигателям и частично к альтернативе аккумуляторам. Через полгодика захочется освежить в памяти о чем здесь писали и начнешь долго и нудно рыскать по всем темам
Сейчас практически все "ноу-хау" делаются только на стыке наук (или идей) .
Но ведь интереснее стало!
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 4984
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Модели,эксперименты...
BBKing, за три года мы тут наговорили немало, пора все обобщить и написать книжку
?????- Гость
Re: Модели,эксперименты...
Книжку можно написать только когда реальная лодка будет готова.
Пока шансы у меня и ВВкинга.
У меня шансов больше, потому что гораж в доме, озеро рядом, инструменты есть, опыта куча...........
Но еще не мало важно иметь огонь в сердце.
Помню когда был маленьким и делал первую лодку из досок, от ящиков...........
первые винты от радиаторов жигулей,
первые рули их фанеры, а трубки из люстры, а сальники из резиновых перчатках...........
Огня было моря.......
Сейчас все есть, но пыла уже столько нет.
кстати, сегодня крашу модель, решил кузбаслаком.
Загерматезировал щели, винты поставил из жести...... все работает.
Если сегодня все получится завтра сделаю испытания.
Пока шансы у меня и ВВкинга.
У меня шансов больше, потому что гораж в доме, озеро рядом, инструменты есть, опыта куча...........
Но еще не мало важно иметь огонь в сердце.
Помню когда был маленьким и делал первую лодку из досок, от ящиков...........
первые винты от радиаторов жигулей,
первые рули их фанеры, а трубки из люстры, а сальники из резиновых перчатках...........
Огня было моря.......
Сейчас все есть, но пыла уже столько нет.
кстати, сегодня крашу модель, решил кузбаслаком.
Загерматезировал щели, винты поставил из жести...... все работает.
Если сегодня все получится завтра сделаю испытания.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5798
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Модели,эксперименты...
Я пошутил, рано еще книги писать, еще столько вопросов совершенно не затронутых.
?????- Гость
Re: Модели,эксперименты...
Сделал испытания модели.
Ну не сказать, что я в восторге, но вывел следующие выводы.
Лодка болшая, сила винтов малая.
1. Движения заторможенны. Винт крутится, крутится........... лодка еле, еле пошал вперед, стала набирать скорость.
Так же с поворотами. Сразу не реагирует . Нужен разгон.
Так же вверх, вниз, очень медленно , такую массу перемещает.
2. Очень важно выровнить по центру. Я чуть перебрал, у меня стал крен вперед и вправо........ это не шутки.
3. При не достаточной герметичности, или не тонком регулировании цистерн, тяжело поймать нулевую плавучесть. Лодка двигается медленно, посему рули глубины плавучесть не обеспечивают. Лодка просто падает а дно и встать не может. Вертикальные рули, для регулировки плавучести не подойдут.
4. Большой винт, лучше маленького.
Ну не сказать, что я в восторге, но вывел следующие выводы.
Лодка болшая, сила винтов малая.
1. Движения заторможенны. Винт крутится, крутится........... лодка еле, еле пошал вперед, стала набирать скорость.
Так же с поворотами. Сразу не реагирует . Нужен разгон.
Так же вверх, вниз, очень медленно , такую массу перемещает.
2. Очень важно выровнить по центру. Я чуть перебрал, у меня стал крен вперед и вправо........ это не шутки.
3. При не достаточной герметичности, или не тонком регулировании цистерн, тяжело поймать нулевую плавучесть. Лодка двигается медленно, посему рули глубины плавучесть не обеспечивают. Лодка просто падает а дно и встать не может. Вертикальные рули, для регулировки плавучести не подойдут.
4. Большой винт, лучше маленького.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5798
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Модели,эксперименты...
На винт малого диаметра при больших оборотах для увеличения тяги обычно ставят кольцевую насадку. Чем меньше зазор между лопастью и насадкой, тем больше эффект. Для улучшения маневренности, если не используются активные рули, надо максимально на всех рулях увеличивать площади пера. Желательно иметь в районе миделя плавник-стабилизатор (как у акулы), или рубку обтекаемой формы. А вообще хочу особо обратить внимание не на разгон конструкции, а как раз на её торможение. Если в условиях ограниченной видимости вдруг вырастет кусок скалы, или камешек побольше, то - привет "ТИТАНИКУ" .
(P.S. Я знаю прозрачность Уральских озёр, в том числе и Тургояка, не по наслышке. Но можно попасть у берега в "облако" от какого-нибудь ручья после дождя ).
(P.S. Я знаю прозрачность Уральских озёр, в том числе и Тургояка, не по наслышке. Но можно попасть у берега в "облако" от какого-нибудь ручья после дождя ).
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 4984
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Модели,эксперименты...
Вы учли подобие модели по числам фруда или рейнольдса?
У Вашей лодки в оригинале будет Re в районе 10^6 - 10^7. У модели будет в лучшем случае 10^4, т.е. будет очень большая погрешность в оценке сопротивления трения в бОльшую сторону. Значит в оригинале будет лучше. Волновое сопротивление Вам под водой от самое позднее 4-х метров глубины до лампочки. Это еще больше усугубляет погрешность в сравнении с классикой в опытовом бассейне.
P.S.: Аделфос, приведите, пожалуйста, ТТЭ Вашей подлодки, а именно, длину, скорость хода желаемую или рассчетную (подводную максимальную и экономическую), диаметр гребного винта(ов) и их количество и обороты. Можно общую схему, если есть такое желание, чтоб посмотреть на расположение рулевых органов, проницаемой надстройки и сделать предварительную оценку их эффективности. Еще нужна желаемая длина модели.
Если меня подготовка к послезавтрашнему экзамену окончательно не добьет, то можно будет посчитать что нужно сделать с моделью, чтобы она давала сколько-нибудь приличную оценку пропульсивной способности и маневренности.
У Вашей лодки в оригинале будет Re в районе 10^6 - 10^7. У модели будет в лучшем случае 10^4, т.е. будет очень большая погрешность в оценке сопротивления трения в бОльшую сторону. Значит в оригинале будет лучше. Волновое сопротивление Вам под водой от самое позднее 4-х метров глубины до лампочки. Это еще больше усугубляет погрешность в сравнении с классикой в опытовом бассейне.
P.S.: Аделфос, приведите, пожалуйста, ТТЭ Вашей подлодки, а именно, длину, скорость хода желаемую или рассчетную (подводную максимальную и экономическую), диаметр гребного винта(ов) и их количество и обороты. Можно общую схему, если есть такое желание, чтоб посмотреть на расположение рулевых органов, проницаемой надстройки и сделать предварительную оценку их эффективности. Еще нужна желаемая длина модели.
Если меня подготовка к послезавтрашнему экзамену окончательно не добьет, то можно будет посчитать что нужно сделать с моделью, чтобы она давала сколько-нибудь приличную оценку пропульсивной способности и маневренности.
?????- Гость
Re: Модели,эксперименты...
У меня описание лодки находится в другом отделе сайта.
Где у всех проэкты.
Под названием Ихтус.
А так вы меня утешили..........
мне не нужны через чур точные вычесления. Модель нужна была, что бы в принципе посмотреть на узлы в работе.
Где у всех проэкты.
Под названием Ихтус.
А так вы меня утешили..........
мне не нужны через чур точные вычесления. Модель нужна была, что бы в принципе посмотреть на узлы в работе.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5798
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Модели,эксперименты...
ужас какой то.
Проще педали крутить и плыть.
2 узла, не такая уж и маленькая скорость.
Проще педали крутить и плыть.
2 узла, не такая уж и маленькая скорость.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5798
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Модели,эксперименты...
Да, ролик хороший. Вдохновляет.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 4984
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Страница 3 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|