Секционирование корпуса
Участников: 5
Страница 1 из 1
Секционирование корпуса
Пришла мысль использовать разделение корпуса подлодки на секции.
Основное преимущество - возможность поэлементной сборки в домашних условиях. Потом секции свинчиваются на месте,или в гараже в конечный аппарат. Опять же ворочаться с небольшими по массе элементами легче. Хранить в разобраном виде проще и удобней,распихал по углам и всё.
Основное преимущество - возможность поэлементной сборки в домашних условиях. Потом секции свинчиваются на месте,или в гараже в конечный аппарат. Опять же ворочаться с небольшими по массе элементами легче. Хранить в разобраном виде проще и удобней,распихал по углам и всё.
nh4- Капитан
- Сообщения : 100
Очки : 4924
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22
Re: Секционирование корпуса
Я сначала таким способом и пытался сделать. Лодка должна была быть двухместной, что-то на подобие Спортсуба. Так как двери на балкон гораздо уже выходных, то прошелся по всему подъезду с рулеткой и промерял самые узкие места и повороты. Затем подогнал проект под эти размеры и разделил его на 3 части - носовую, кормовую и кабину. Потом изготовил пенопластовые болваны. При этом в наэлектризованных крошках пенопласта были не только моя квартира, но и весь подъезд. В следующий этап расстелил полиэтиленовую пленку и начал обклеивать болвана стеклотканью. Как я не старался, но пол все равно запачкал в смолу. Так до сих пор грязные пятна и красуются. Так как 2 литра эпоксидки ушли на первый слой кабины, далее решил продолжить полиэфирной смолой. Она немного слабее эпоксидки, но зато продавалась в литровой таре, а не по 200 гр. И еще из ее достоинств, обрабатывать можно уже через 45 мин (эпоксидку через сутки) да и цена немного меньше. Там где слой на эпоксидке был тонким и где остался непокрытый пенопласт, полиэфирка его мигом разъела. И самое главное, обе смолы очень ядовиты и поэтому я работал с проветриванием, но это не помогло. Эпоксидку я практически не ощущал, а вот от полиэфирки получил реальный ожег дыхательных путей, что ощутил уже через пол часа работы с ней. Короче, то что эпоксидка не ощущалась, не факт что она не принесет вреда здоровью тебе и твоей семье. Да и пока закончишь, то квартира превратится в сарай. И это я еще не дошел до обработки стеклопластика и покраске. Так что настоятельно рекомендую заниматься строительством в нежилом помещении. А сама идея секционного строительства вполне реальна и иногда даже необходима.
Re: Секционирование корпуса
Да-а...сурово у тебя....
Эпоксидка тоже дрянь порядочная, не столько сама, сколько отвердитель полиэтиленполиаминовый.
Мне что-то видится блочное... жилой отсек.....силовой.....вспомогательный... свинчиваемое на болтах, передвигаемое на тележке ....
Эпоксидка тоже дрянь порядочная, не столько сама, сколько отвердитель полиэтиленполиаминовый.
Мне что-то видится блочное... жилой отсек.....силовой.....вспомогательный... свинчиваемое на болтах, передвигаемое на тележке ....
nh4- Капитан
- Сообщения : 100
Очки : 4924
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22
Re: Секционирование корпуса
Что касается секций, то на стапелях только так и собирают корабли. Помимо всего прочего через разъёмы загружают всё необходимое оборудование. Только для ПА должно действовать одно нерушимое правило - сечение стыка не может проходить там, где помимо напряжений сжатия действуют ещё какие-нибудь (растяжение, срез, изгиб). Тогда болты работают только для того, чтобы удерживать секции-блоки в необходимом положении, без восприятия внешнего давления.
Яркий пример - гондолы батискафов Пикара: две полусферы после суперточной обработки на карусельном станке просто склеивались между собой и обжимались крест-накрест двумя полосами металла как хомутами. (А за бортом - одиннадцать километров водяного столба! )
Яркий пример - гондолы батискафов Пикара: две полусферы после суперточной обработки на карусельном станке просто склеивались между собой и обжимались крест-накрест двумя полосами металла как хомутами. (А за бортом - одиннадцать километров водяного столба! )
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5007
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Секционирование корпуса
Я для себя рассматриваю вариант модульности, а не секционирования.
Прочный корпус с системами жизнеобеспечения один модуль.
Энергетика в отдельном прочном модуле, система погружения-всплытия тоже в отдельном прочном модуле, где будут находиться баллоны ВВД, прочные балластные цистерны, дистанционно-управляемая запорно-регулирующая арматура.
Прочный корпус с системами жизнеобеспечения один модуль.
Энергетика в отдельном прочном модуле, система погружения-всплытия тоже в отдельном прочном модуле, где будут находиться баллоны ВВД, прочные балластные цистерны, дистанционно-управляемая запорно-регулирующая арматура.
?????- Гость
Re: Секционирование корпуса
Модули, это конечно хорошо, но если каждый модуль будет разъёмным, то проблем с загрузкой (в том числе обновлением) оборудования практически не будет.Dogfish пишет:Я для себя рассматриваю вариант модульности, а не секционирования.
Прочный корпус с системами жизнеобеспечения один модуль.
Энергетика в отдельном прочном модуле, система погружения-всплытия тоже в отдельном прочном модуле, где будут находиться баллоны ВВД, прочные балластные цистерны, дистанционно-управляемая запорно-регулирующая арматура.
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5007
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Секционирование корпуса
Конечно, я планирую их сделать разъемными.
Жилой модуль можно сделать с положительной плавучестью.
В случае аварии мы просто сбрасываем остальные модули и всплываем
Хотя, конечно, это дорогой способ спасения
Другая мысль, это безопасность, максимально изолировать баллоны ВВД от жилого модуля.
Третья мысль, это заправка. Можно держать несколько модулей энергетических на берегу.
Вместо подзарядки мы на берегу оставляем разряженный модуль и на его место ставим заряженный, разряженный ставим на зарядку.
Также и с модулем погружения-всплытия для зарядки баллонов ВВД.
И четвертая, отказаться от гермовводов кабелей в прочный корпус, потенциальное место протечки.
Можно полностью отказаться от отверстий в прочном корпусе, проблема с сальниковыми уплотнениями ввода гребного вала тоже отпадает сама собой.
Движительный комплекс тоже будет внешним модулем.
Жилой модуль можно сделать с положительной плавучестью.
В случае аварии мы просто сбрасываем остальные модули и всплываем
Хотя, конечно, это дорогой способ спасения
Другая мысль, это безопасность, максимально изолировать баллоны ВВД от жилого модуля.
Третья мысль, это заправка. Можно держать несколько модулей энергетических на берегу.
Вместо подзарядки мы на берегу оставляем разряженный модуль и на его место ставим заряженный, разряженный ставим на зарядку.
Также и с модулем погружения-всплытия для зарядки баллонов ВВД.
И четвертая, отказаться от гермовводов кабелей в прочный корпус, потенциальное место протечки.
Можно полностью отказаться от отверстий в прочном корпусе, проблема с сальниковыми уплотнениями ввода гребного вала тоже отпадает сама собой.
Движительный комплекс тоже будет внешним модулем.
?????- Гость
Re: Секционирование корпуса
Все правильно, уплотнять, но во внешнем модуле, в прочный корпус вода поступать принципиально не будет, если, конечно, он не разрушится.
Потерять двигатель не так страшно
Потерять двигатель не так страшно
?????- Гость
Re: Секционирование корпуса
На глубоководных ПА на вал двигателя ставят обычный сальник, а внутрь двигателя заливают диэлектрическое масло. Двигатель располагается, естественно, вне корпуса. Но при этом нужно учитывать, что щётки горят намного быстрее.BBKing пишет:Ну и что же это за двигатель, где вал ненужно будет уплотнять?
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5007
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Секционирование корпуса
При работе в погруженном состоянии двигателя охлаждение значительно лучше. В машинах топливные насосы в баках достаточно надежны.
nh4- Капитан
- Сообщения : 100
Очки : 4924
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22
Re: Секционирование корпуса
Секционированная конструкция допускает простую модификацию аппарата, его модернизацию,замену частей на более совершенные.
Допустим ,центральная секция - жилой отсек, а по бокам тяговые модули, что-то типа торпед, автономных, с моторами, аккумуляторами, только управление надо завести, можно бесконтактное.
Допустим ,центральная секция - жилой отсек, а по бокам тяговые модули, что-то типа торпед, автономных, с моторами, аккумуляторами, только управление надо завести, можно бесконтактное.
nh4- Капитан
- Сообщения : 100
Очки : 4924
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22
Re: Секционирование корпуса
По сути, это тоже, что предлагаю я. При бесконтактном управлении не нужно проводить сквозь прочный корпус электрические кабели.
У меня есть также идея бесконтактной зарядки батарей. Для телеуправляемых подводных аппаратов такие системы уже разрабатываются, а может, есть и опытные экземпляры.
Вот в торпедах еще можно разместить прочные цистерны и баллоны ВВД с арматурой
У меня есть также идея бесконтактной зарядки батарей. Для телеуправляемых подводных аппаратов такие системы уже разрабатываются, а может, есть и опытные экземпляры.
Вот в торпедах еще можно разместить прочные цистерны и баллоны ВВД с арматурой
?????- Гость
Re: Секционирование корпуса
Не совсем понятно, в чём сложность проводки кабеля через прочный корпус? Это ведь не шток, и даже не вал. Конструкции кабельных коробок очень хорошо отработаны, практически со 100%-й
гарантией. Единственная их слабость - во время пожара они выгорают, и в корпус попадает забортная вода. (Пример - "Комсомолец"). Но это - только для больших ПЛ. На минисубмаринах в случае пожара (тьфу, тьфу, тьфу, не дай Бог, конечно) прежде, чем выгорит компауд в коробке, экипаж пять раз концы отдаст.
Да и муфты герметичные - не проблема! (Чем городить неконтактные системы)
гарантией. Единственная их слабость - во время пожара они выгорают, и в корпус попадает забортная вода. (Пример - "Комсомолец"). Но это - только для больших ПЛ. На минисубмаринах в случае пожара (тьфу, тьфу, тьфу, не дай Бог, конечно) прежде, чем выгорит компауд в коробке, экипаж пять раз концы отдаст.
Да и муфты герметичные - не проблема! (Чем городить неконтактные системы)
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5007
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Секционирование корпуса
Возможно и так. Для небольших глубин, 30-50м герметизировать кабельные вводы не так сложно.
?????- Гость
Re: Секционирование корпуса
Не совсем в тему, но что значит "бесконтактная зарядка батарей"? Хотя бы какой принцип?
Re: Секционирование корпуса
Я, конечно, не специалист, но один из вариантов - с помощью переменного магнитного поля (через немагнитную оболочку). То есть, внутри аккумуляторного модуля расположить вторичную обмотку транса на половине кольцевого магнитопровода. А снаружи, по мере необходимости, приставлять другую половину магнитопровода с первичной обмоткой. Подал переменное питание - возникает переменное магнитное поле (поток), во вторичной обмотке (внутри модуля) - ЭДС, а дальше - диодный мост, и т. д.BBKing пишет:Не совсем в тему, но что значит "бесконтактная зарядка батарей"? Хотя бы какой принцип?
Александр- Капитан
- Сообщения : 194
Очки : 5007
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.
Re: Секционирование корпуса
Не совсем в тему, но что значит "бесконтактная зарядка батарей"? Хотя бы какой принцип?
Трансфоматор. Одна обмотка в зарядке (можно в кабельной "вилке", есно, без контактов), другая - в блоке АКБ. Совместил - заряжается. Есть желание посмотреть реальное изделие - полно бритв с таким принципом. У меня например, панас, который беру на природу. В него можно заливать крем для бритья, и бриться, принимая душ (это по инструкции), наверно для этого и сделали с индукционной зарядкой. Чтоб не долбнуло в душе....
Трансфоматор. Одна обмотка в зарядке (можно в кабельной "вилке", есно, без контактов), другая - в блоке АКБ. Совместил - заряжается. Есть желание посмотреть реальное изделие - полно бритв с таким принципом. У меня например, панас, который беру на природу. В него можно заливать крем для бритья, и бриться, принимая душ (это по инструкции), наверно для этого и сделали с индукционной зарядкой. Чтоб не долбнуло в душе....
user_new- Боцман
- Сообщения : 72
Очки : 4890
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)
Re: Секционирование корпуса
По такому же индукционному каналу можно и управление затащить. Не так уж это и сложно.
Любая дырка в корпусе - это концентратор напряжений, далее развиваются трещины и в самый неподходящий момент оно разрушается со всеми втекающими поледствиями.
Конечно , можно понавыдумывать конические самоуплотняющиеся резиновые пробки под кабельный ввод, но лучше: нет дыры- нет проблемы.
Любая дырка в корпусе - это концентратор напряжений, далее развиваются трещины и в самый неподходящий момент оно разрушается со всеми втекающими поледствиями.
Конечно , можно понавыдумывать конические самоуплотняющиеся резиновые пробки под кабельный ввод, но лучше: нет дыры- нет проблемы.
nh4- Капитан
- Сообщения : 100
Очки : 4924
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22
Re: Секционирование корпуса
Нах... помехи еще никто не отменял. А вот оптический канал... И стандартных схем реализации немеряно (вспомните хотябы дистанционку к телевизору) и помехоустойчивы, да и гальваноразвязка между цепями управления и силовыми цепями не помешает.nh4 пишет:По такому же индукционному каналу можно и управление затащить.
user_new- Боцман
- Сообщения : 72
Очки : 4890
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)
Re: Секционирование корпуса
Вот точно замечательная идея. Нет аккумов в обитаемом отсеке, нет водорода, который они выделяют. Из самого опасного остаются баллоны ввд и баллоны кислорода. Но и их можно за борт. А управление , уплотнение, дело техники. Тут можно и тролинговые моторы на каждую "торпеду" ставить. И давление регулировать внутри, в зависимости от наружного, автоматически тоже без проблем. Я дейдвудную трубу с валом длительное время реализовать не могу.nh4 пишет:Секционированная конструкция допускает простую модификацию аппарата, его модернизацию,замену частей на более совершенные.
Допустим ,центральная секция - жилой отсек, а по бокам тяговые модули, что-то типа торпед, автономных, с моторами, аккумуляторами, только управление надо завести, можно бесконтактное.
UКол- Боцман
- Сообщения : 68
Очки : 4753
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24
Re: Секционирование корпуса
"Все смешалось, кони, люди" Все же секционирование и модульная система немного разные вещи. Меня вот например интересует следующее. Представим что мы делаем лодку из стеклопластика. Она состоит из трех секций - жилого отсека, носовой и кормовой цистерн. Как бы их склеить вместе, что бы не было видно шва, и соединение было бы достаточно прочным? У меня была такая идея - вначале изготавливаем все три части относительно тонким слоем стеклопластика. Носовую и кормовую переборки на жилом отсеке доводим до необходимой толщины. БЦ изготавливаются без переборок. Далее склеиваем все три части вместе, и уже общий корпус доводим до необходимой толщины. Но что-то не уверен, что не получится лажи в месте перехода переборки к основному корпусу.
По поводу индукционной зарядки или передаче энергии от аккумуляторного модуля к моторному. Мне кажется это полная ерунда. В моем сварочном трансформаторе именно таким способом понижается ампераж. То есть, трансформатор разделен на две части. Конкретнее, первичная и вторичная обмотка находятся на разных сердечниках, между которыми сантиметровый зазор. Плавным введением и выведением в зазор полоски металла регулируется сила тока. И она падает со 160А (при полностью закрытом зазоре) до 40А (при частично закрытом зазоре). Если учесть толщину корпусов двух модулей, то там будут такие потери...
По поводу индукционной зарядки или передаче энергии от аккумуляторного модуля к моторному. Мне кажется это полная ерунда. В моем сварочном трансформаторе именно таким способом понижается ампераж. То есть, трансформатор разделен на две части. Конкретнее, первичная и вторичная обмотка находятся на разных сердечниках, между которыми сантиметровый зазор. Плавным введением и выведением в зазор полоски металла регулируется сила тока. И она падает со 160А (при полностью закрытом зазоре) до 40А (при частично закрытом зазоре). Если учесть толщину корпусов двух модулей, то там будут такие потери...
Re: Секционирование корпуса
[quote="user_new"]
Изящество индукционного способа в том ,что нет никаких отверстий вообще и работает в замутнённой среде.
Отстроиться от помех можно кучей способов разными видами модуляции,кодировок... если вешать оптику, то будут дырки для излучателей и приёмников.nh4 пишет:... помехи еще никто не отменял...
Изящество индукционного способа в том ,что нет никаких отверстий вообще и работает в замутнённой среде.
nh4- Капитан
- Сообщения : 100
Очки : 4924
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22
Re: Секционирование корпуса
Вообще, да ,конечно.BBKing пишет:"Все смешалось, кони, люди" Все же секционирование и модульная система немного разные вещи.
Поправлюсь, я за модульный принцип.
Книжка есть "Постройка яхт" К.Рейнке самая,пожалуй,путёвая,там описано много способов изготовления корпусов и конструкционных решений ,из дерева, металла, армоцемента, стеклопластика... может поможет. Давления,правда не наши...BBKing пишет:Меня вот например интересует следующее. Представим что мы делаем лодку из стеклопластика. Она состоит из трех секций - жилого отсека, носовой и кормовой цистерн. Как бы их склеить вместе, что бы не было видно шва, и соединение было бы достаточно прочным? У меня была такая идея - вначале изготавливаем все три части относительно тонким слоем стеклопластика. Носовую и кормовую переборки на жилом отсеке доводим до необходимой толщины. БЦ изготавливаются без переборок. Далее склеиваем все три части вместе, и уже общий корпус доводим до необходимой толщины. Но что-то не уверен, что не получится лажи в месте перехода переборки к основному корпусу.
Это в сварочнике регулируется магнитный поток между обмотками подвижной частью магнитопровода.BBKing пишет:
По поводу индукционной зарядки или передаче энергии от аккумуляторного модуля к моторному. Мне кажется это полная ерунда. В моем сварочном трансформаторе именно таким способом понижается ампераж. То есть, трансформатор разделен на две части. Конкретнее, первичная и вторичная обмотка находятся на разных сердечниках, между которыми сантиметровый зазор. Плавным введением и выведением в зазор полоски металла регулируется сила тока. И она падает со 160А (при полностью закрытом зазоре) до 40А (при частично закрытом зазоре). Если учесть толщину корпусов двух модулей, то там будут такие потери...
В нашем случае необязательно гонять сотни ампер через стенку, можно в пределах десяти, но более длительное время зарядки будет.
nh4- Капитан
- Сообщения : 100
Очки : 4924
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22
Re: Секционирование корпуса
Аккумуляторы внутри прочного корпуса все же потребуются, на собственные нужды (внутреннее освещение, питание бортовой электроники, системы вентиляции и кондиционирования воздуха и т.п.).
А оптический канал можно использовать, если приемник и излучатель поставить по обеим сторонам иллюминатора.
А оптический канал можно использовать, если приемник и излучатель поставить по обеим сторонам иллюминатора.
?????- Гость
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|