СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
+2
user_new
Lehmann
Участников: 6
Страница 2 из 3
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
[quote="Александр
Если Вы обратили внимание, я говорил о металле. А яйцо - это известняк, камень. Бетон, аналог камня, отлично работает на сжатие, но совершенно не держит растяжения. Поэтому его армируют металлом, который отлично работает на растяжение. А вообще-то есть такая наука - строительная механика корабля. Думаю, что после первого года её изучения вопросов по прочности будет гораздо меньше. [/quote]
Спасибо за ссылку на науку. Ну нет желания тратить год на то, чтобы вопросов по прочности у меня стало меньше. Я же для этого на форуме, чтоб пообщаться с теми, кто в чём-то разбирается лучше меня и может дать совет, отличный от первых двух семестров, после которых я стану задавать меньше вопросов. И стану ли?
Если Вы обратили внимание, я говорил о металле. А яйцо - это известняк, камень. Бетон, аналог камня, отлично работает на сжатие, но совершенно не держит растяжения. Поэтому его армируют металлом, который отлично работает на растяжение. А вообще-то есть такая наука - строительная механика корабля. Думаю, что после первого года её изучения вопросов по прочности будет гораздо меньше. [/quote]
Спасибо за ссылку на науку. Ну нет желания тратить год на то, чтобы вопросов по прочности у меня стало меньше. Я же для этого на форуме, чтоб пообщаться с теми, кто в чём-то разбирается лучше меня и может дать совет, отличный от первых двух семестров, после которых я стану задавать меньше вопросов. И стану ли?
UКол- Боцман
- Сообщения : 68
Очки : 4754
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
кол пишет:[quote="Александр
Если Вы обратили внимание, я говорил о металле. А яйцо - это известняк, камень. Бетон, аналог камня, отлично работает на сжатие, но совершенно не держит растяжения. Поэтому его армируют металлом, который отлично работает на растяжение. А вообще-то есть такая наука - строительная механика корабля. Думаю, что после первого года её изучения вопросов по прочности будет гораздо меньше.
Спасибо за ссылку на науку. Ну нет желания тратить год на то, чтобы вопросов по прочности у меня стало меньше. Я же для этого на форуме, чтоб пообщаться с теми, кто в чём-то разбирается лучше меня и может дать совет, отличный от первых двух семестров, после которых я стану задавать меньше вопросов. И стану ли?[/quote]
И ещё, Вы метал сравнивали с бумагой, а я со скорлупой.
UКол- Боцман
- Сообщения : 68
Очки : 4754
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Уважаемый Кол, чертеж системы завязки дизельного двигателя, электродвигателя, генераторов - выложу как доделаю.(кстати есть проблемы с добавлением изображений...)
На счет специализированного обучения мое мнение - на то мы и любители, у нас у каждого своя жизнь, работа в большинстве никак не связанная с судостройсельством, но нас всех объединяет любовь к конструированию. На форуме люди получают достаточный объем знаний, информации, в дискуссиях рождается истина. Мне кажется немного неуместным говорить об образовании. С Уважением.
На счет специализированного обучения мое мнение - на то мы и любители, у нас у каждого своя жизнь, работа в большинстве никак не связанная с судостройсельством, но нас всех объединяет любовь к конструированию. На форуме люди получают достаточный объем знаний, информации, в дискуссиях рождается истина. Мне кажется немного неуместным говорить об образовании. С Уважением.
Lehmann- Матрос
- Сообщения : 19
Очки : 4716
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-14
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Есть такая идея (не моя), между двух легких корпусов помещаем блоки из легкого, но устойчивого к сжатию материала. Что-то наподобие как в каменных сводах, арках. Правда эта идея предлагалась для глубоководных и больших в диаметре субмарин, для облегчения корпуса.
Lehmann может есть смысл просмотреть тему по армобетону и стеклоцементу?
Lehmann может есть смысл просмотреть тему по армобетону и стеклоцементу?
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
ПО "Химмаш", Полтава, Украина. Изготавливает ж/д цистерны. У них даже на проходных для защиты от дождя приварены боковины цистерн...Lehmann пишет:Было бы интересно узнать, реально ли заказать "голую", цистерну без начинки?
user_new- Боцман
- Сообщения : 72
Очки : 4891
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
1. хостинг картинок http://keep4u.ru/
2. ж\д цистерна: если отпилить обечайки и развернув внутрь приварить на место, середину укрепить парой шпангоутов, то получиться вполне метров на 50 рабочих... впереди и сзади наварить лёгкие конусы-полячаться цгб.
3. в качестве основы для корпуса можно использовать газовую трубу от 1 метра и выше... толщина стенок от 10мм, при шпангоутах на растоянии до 80см метров 30 выдержит...
2. ж\д цистерна: если отпилить обечайки и развернув внутрь приварить на место, середину укрепить парой шпангоутов, то получиться вполне метров на 50 рабочих... впереди и сзади наварить лёгкие конусы-полячаться цгб.
3. в качестве основы для корпуса можно использовать газовую трубу от 1 метра и выше... толщина стенок от 10мм, при шпангоутах на растоянии до 80см метров 30 выдержит...
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5715
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Вот не могу понять.
Для чего заказывать на заводе цистерну, если можно заказать нормальный прочный корпус?
Изготовление ПК лучше доверить профессионалам.
Для чего заказывать на заводе цистерну, если можно заказать нормальный прочный корпус?
Изготовление ПК лучше доверить профессионалам.
?????- Гость
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Может, 300?Liroyd пишет:от 1 метра и выше... толщина стенок от 10мм, при шпангоутах на растоянии до 80см метров 30 выдержит...
user_new- Боцман
- Сообщения : 72
Очки : 4891
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Глубина в 50 метров не подойдет... На счет заказать прочный корпус профессионалам - Карстену только один корпус обошелся в 70 тыс зеленых рублей. Хочется выбрать более реальный вариант...
Последний раз редактировалось: Lehmann (29.07.11 19:26), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : Орфографическая ошибка.)
Lehmann- Матрос
- Сообщения : 19
Очки : 4716
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-14
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Это и есть самый реальный вариант.
Разве можно экономить за счет своей безопасности?
Во-вторых, желание сэкономить в итоге приведет к тому, что потратите на проект еще больше, чем планировали.
Разве можно экономить за счет своей безопасности?
Во-вторых, желание сэкономить в итоге приведет к тому, что потратите на проект еще больше, чем планировали.
?????- Гость
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Хмм... Давайте сделаем так, поищем, фирмы, готовые выполнить подобный спецзаказ, и узнаем примерно во сколько обойдется заказать корпус.
Уважаемый Dogfish, не думаю, что ж/д цистерна, купленная еще "тепленькой" на заводе будет хуже по характеристикам и надежности заказанного корпуса сделанного "профессионалами"... Которым я доверился бы меньше, чем заводу с его оборудованием.
Уважаемый Dogfish, не думаю, что ж/д цистерна, купленная еще "тепленькой" на заводе будет хуже по характеристикам и надежности заказанного корпуса сделанного "профессионалами"... Которым я доверился бы меньше, чем заводу с его оборудованием.
Lehmann- Матрос
- Сообщения : 19
Очки : 4716
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-14
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Lehmann,
Во-первых, условия нагружения у цистерны и прочного корпуса разные, и конструкция у них отличается, и материал, здесь уже об этом говорили.
Во-вторых, даже если вы решили сделать прочный корпус на основе ж/д цистерны, одной ее покупкой вам не обойтись.
Вам потребуется приварить шпангоуты, прорезать иллюминаторы, отверстия для прохода кабелей, рубку приварить и много чего еще.
А это без специального оборудования не сделать. В одиночку я вообще не представляю как это можно сделать.
Здесь нужна бригада сборщиков и сварщиков, электромонтажников и т.п.
А в итоге, окажется, что заказать готовый прочный корпус выйдет дешевле и надежнее.
Вот небольшой фильм про строительство Euronaut
Во-первых, условия нагружения у цистерны и прочного корпуса разные, и конструкция у них отличается, и материал, здесь уже об этом говорили.
Во-вторых, даже если вы решили сделать прочный корпус на основе ж/д цистерны, одной ее покупкой вам не обойтись.
Вам потребуется приварить шпангоуты, прорезать иллюминаторы, отверстия для прохода кабелей, рубку приварить и много чего еще.
А это без специального оборудования не сделать. В одиночку я вообще не представляю как это можно сделать.
Здесь нужна бригада сборщиков и сварщиков, электромонтажников и т.п.
А в итоге, окажется, что заказать готовый прочный корпус выйдет дешевле и надежнее.
Вот небольшой фильм про строительство Euronaut
?????- Гость
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
user_new пишет:Может, 300?Liroyd пишет:от 1 метра и выше... толщина стенок от 10мм, при шпангоутах на растоянии до 80см метров 30 выдержит...
Вы правы 300 метров для данных параметров, но я не ошибся так как:
1) газовая труба расчитана на другие нагрузки
2) не отвечает требованиям по отклонениям от круговой формы и т.п.-что очень сильно влияет на прочность
3) 30м-это многократная рабочая глубина, а на триста можно критичискую расчётную глубину сделать.
4) на глубине более 50 метров даже в самой кристальной воде уже почти ничего не видно, а если и видно, то только в фиолетовом цвете.... никакой красоты не увидите, а если фонарики развешивать-автономность на порядки упадёт а габариты энергетической установки на порядок возрастут-это само собой на реалистичных штуках, а не на портативных ядерных реакторах))))))
примечание: газовая труба стоит 40тыс руб за тонну, а это примерно метра 3 длинной и в диаметре 1,5
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5715
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Dogfish благодарю за видео, я наверное все, что связано с Евронавтом в сети перерыл, но очень мало технических подробностей...
Еще интересует вопрос, если забортное давление, скажем 500МПа, примерная глубина 500м, то давление на продув балластных цистерн должно быть больше на сколько я понимаю... Что то я слабо себе представляю установку, способную выдать давление в 500 - 600МПа... А на глубине 3км?..
А сальники, которые выдерживают такое давление?.. Может кто подсказать конструкцию с рабочей глубиной в 300м?..
Еще интересует вопрос, если забортное давление, скажем 500МПа, примерная глубина 500м, то давление на продув балластных цистерн должно быть больше на сколько я понимаю... Что то я слабо себе представляю установку, способную выдать давление в 500 - 600МПа... А на глубине 3км?..
А сальники, которые выдерживают такое давление?.. Может кто подсказать конструкцию с рабочей глубиной в 300м?..
Lehmann- Матрос
- Сообщения : 19
Очки : 4716
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-14
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
То было видео 2004г.
А это видео про Евронавт, снятое в январе 2011г.
А это видео про Евронавт, снятое в январе 2011г.
?????- Гость
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Lehmann пишет:Dogfish благодарю за видео, я наверное все, что связано с Евронавтом в сети перерыл, но очень мало технических подробностей...
Еще интересует вопрос, если забортное давление, скажем 500МПа, примерная глубина 500м, то давление на продув балластных цистерн должно быть больше на сколько я понимаю... Что то я слабо себе представляю установку, способную выдать давление в 500 - 600МПа... А на глубине 3км?..
А сальники, которые выдерживают такое давление?.. Может кто подсказать конструкцию с рабочей глубиной в 300м?..
а зачем вам с 3км продуваться? всплывите под перископную и продувайтесь. Система всплытия в таком случае оооочень упроститься! а на глубине наверное лучше другими средствами маневрировать (винт, рули), ну или экстренно аварийный балласт сбросить
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5715
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Lehmann, установка, которая позволяет продуться с глубины 3 км называется "баллоны ВВД"
И все же, чтобы всплыть на поверхность с глубины 3 км я бы предпочел продуться.
3 км = 300 кг/кв. см.
И все же, чтобы всплыть на поверхность с глубины 3 км я бы предпочел продуться.
3 км = 300 кг/кв. см.
?????- Гость
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
То есть для всплытия с глубины в 300м требуется давление всего в 30кг/кв.см.?!! 3МПа?!!
Но забортное давление на такой глубине - 300МПа!.. А для продува цистерн требуется давление выше забортного!.. Можете пожалуйста объяснить, где я ошибся или не так понял?..
Но забортное давление на такой глубине - 300МПа!.. А для продува цистерн требуется давление выше забортного!.. Можете пожалуйста объяснить, где я ошибся или не так понял?..
Lehmann- Матрос
- Сообщения : 19
Очки : 4716
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-14
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
А от куда взялась цифра 300мПа?
Как-то попадалась флеш-игра, там нужно было удержать лодку на определённой глубине с помощью баластных цистерн. У меня не вышло. Так что с помощью ГБЦ изменяем плавучесть до почти нулевой (или лёгкой положительной для безопасности), а рулями глубины (в движении) или вертикальными движетелями уже регулируем заданную глубину. А если учесть что плотность воды изменяется не только от солености, но и от температуры, то производить точную подстройку глубины балластными цистернами просто опасно.
Как-то попадалась флеш-игра, там нужно было удержать лодку на определённой глубине с помощью баластных цистерн. У меня не вышло. Так что с помощью ГБЦ изменяем плавучесть до почти нулевой (или лёгкой положительной для безопасности), а рулями глубины (в движении) или вертикальными движетелями уже регулируем заданную глубину. А если учесть что плотность воды изменяется не только от солености, но и от температуры, то производить точную подстройку глубины балластными цистернами просто опасно.
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Lehmann пишет:То есть для всплытия с глубины в 300м требуется давление всего в 30кг/кв.см.?!! 3МПа?!!
Но забортное давление на такой глубине - 300МПа!.. А для продува цистерн требуется давление выше забортного!.. Можете пожалуйста объяснить, где я ошибся или не так понял?..
например у вас небольшая лодка и её ЦГБ имеет объём...ну например 1м3 (для простоты), тогда чтобы вытеснить из него воду, нужен 1м3 воздуха давлением 1м воды, то есть атмосферное давление + 0,1атм. и это всё нужно поместить в баллон ВВД (например от дайвинга на 20 литров), то есть в 50 раз меньшего объёма, значит давление в нём будет 0,1*50=5 атм(бар). Это без запаса на уменьшие объёма из-за температуры и прочего (+%25), а если ещё и не на одну попытку продуться, тогда умножаемна колличество продувок
теперь умножаем на 300м: итого 300*5=1500 атм , обычно баллон расчитан на 200 атм(бар), значит потребуется 7,5 баллонов. если всё это влезет в лодку и их масса(каждый по 20кг) мешать не будет, то всё ок.
поправьте, если ошибся!
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5715
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Lehmann, 300 МПа = 3 000 атм. = 30 км вод. ст.
Всплывать с 3 км за счет вертикальных винтов?
Проще продуться или сбросить балласт.
Для малых подводных аппаратов, согласен, для удержания глубины проще винты.
А вот большие ПЛ не висят на определенной глубине, а колеблются вокруг нее, за счет того, что автоматика либо добавляет в уравнительную цистерну воду, либо откачивает ее.
Всплывать с 3 км за счет вертикальных винтов?
Проще продуться или сбросить балласт.
Для малых подводных аппаратов, согласен, для удержания глубины проще винты.
А вот большие ПЛ не висят на определенной глубине, а колеблются вокруг нее, за счет того, что автоматика либо добавляет в уравнительную цистерну воду, либо откачивает ее.
?????- Гость
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
А по моему всплывать, за счет ГБЦ, с глубины 300 м гораздо опаснее чем с 30 м. Предположим что у нас ГБЦ закрытого типа и мы изменяем плавучесть всего на 1 литр (кг). В начале подъем будет плавным, но равноускоренным, стремясь к скорости свободного падения. И сопративляться этому будет только обтекаемость корпуса. Цилиндр имеет не самую лудшую, но все же не плохую обтикаемость. Поэтому страшно подумать какую вертикальную скорость наберет субмарина за 300 м. А если к этому прибавить, что вода хоть и плохо, но сжимается, то при подъеме это только добавит скорости. Я уже молчу об удержании заданной глубины. Под водой постоянно присутствуют течения с разной температурой, соответственно и плотностью. Не факт, что течения постоянны. А сброс балласта я вообще считаю аварийной процедурой.
Конечно можно сделать автоматическую или ручную систему регулирования скорости подъема, но помоему, система с движателями быстрее среагирует. В то время, как движетели замедлят подъем, ГБЦ наберут отрицательную плавучесть, для эфективного торможения, а затем начнется движение вниз, на которое будет такая же поздняя реакция. Может все совсем по другому, но так мне подсказывает интуиция.
Конечно можно сделать автоматическую или ручную систему регулирования скорости подъема, но помоему, система с движателями быстрее среагирует. В то время, как движетели замедлят подъем, ГБЦ наберут отрицательную плавучесть, для эфективного торможения, а затем начнется движение вниз, на которое будет такая же поздняя реакция. Может все совсем по другому, но так мне подсказывает интуиция.
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Сила сопротивления воды примерно пропорциональна квадрату скорости, поэтому скорость всплытия со временем стабилизируется на какой-то величине, если, конечно, цистерны главного балласта прочные и не сообщаются с забортной водой, тогда положительная плавучесть не меняется по мере всплытия.
Если ЦГБ сообщаются с забортной водой, то при всплытии воздушный пузырь будет расширяться и положительная плавучесть будет увеличиваться.
При слишком большой скорости всплытия есть другая опасность, из-за плохого обтекания ПЛ с рубкой она может завалиться на борт.
Движители хороши для удержания глубины или всплытия с небольшой глубины.
Всплыть на них с 300м еще приемлемо, но для глубины 3 км, по моему мнению, это приведет к существенным затратам электроэнергии.
Если ЦГБ сообщаются с забортной водой, то при всплытии воздушный пузырь будет расширяться и положительная плавучесть будет увеличиваться.
При слишком большой скорости всплытия есть другая опасность, из-за плохого обтекания ПЛ с рубкой она может завалиться на борт.
Движители хороши для удержания глубины или всплытия с небольшой глубины.
Всплыть на них с 300м еще приемлемо, но для глубины 3 км, по моему мнению, это приведет к существенным затратам электроэнергии.
?????- Гость
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
Интересно, а на сколько литров измениться объем такой большой субмарины, на глубине 300 м по сравнению с 1 м? И стоит ли учитывать этот фактор при использовании ГБЦ для регулирования глубины?
Re: СМПЛ с рабочей глубиной 250 - 300 метров
В смысле, насколько измениться объем воздушного пузыря?
Считаем, что процесс изотермический, тогда произведение давление на объем остается постоянной величиной.
Следовательно, во сколько раз уменьшится наружное давление, во столько раз увеличится объем пузыря.
Прочный корпус ПЛ при погружении будет сжиматься под действием забортной воды.
Считаем, что процесс изотермический, тогда произведение давление на объем остается постоянной величиной.
Следовательно, во сколько раз уменьшится наружное давление, во столько раз увеличится объем пузыря.
Прочный корпус ПЛ при погружении будет сжиматься под действием забортной воды.
?????- Гость
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Страница 2 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|