Бортовая аппаратура
+4
аделфос
Андрей
Liroyd
BBKing
Участников: 8
Страница 2 из 4
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Бортовая аппаратура
Канал "Дискавири" и другии обше позновательные программы готовят не специалисты, и у спецов консультируются редко, а ляпов делают много. Поэтому судить о вещах по их информации очень тяжело.
при запрвки балона 5 литрового на 10 атм., выделится такое количество энергии , что температуа балона изменится на столько что это изменение можно загегистрировать только приборами, а 10 атм. это 100 метров погружения - это несколько минут, откуда сдесь быстрое изменение температуры. Забить такой балон на150 атм. рукой температура чувствуется, а это 1500 метров погружения .
при запрвки балона 5 литрового на 10 атм., выделится такое количество энергии , что температуа балона изменится на столько что это изменение можно загегистрировать только приборами, а 10 атм. это 100 метров погружения - это несколько минут, откуда сдесь быстрое изменение температуры. Забить такой балон на150 атм. рукой температура чувствуется, а это 1500 метров погружения .
??????- Гость
Re: Бортовая аппаратура
А там ничего о каких-то критических моментах не говорили. Просто из-за реского перепада давления стало немного жарковато и конденсат на иллюминаторах и стенках корпуса появился. Для устранения проблем был включен вентилятор обдува.
Re: Бортовая аппаратура
кто знает, как легко сделать датчик определяющий глубину погружения? Для внутреннего давления я думаю использовать прибор для измерения ортореального давления. Так же понятия не имею как сделать лаг? подскажите.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5819
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Бортовая аппаратура
Вот ссылочка на то, как сделать простейший глубиномер за копейки и час времени http://ohota-ribalka.com.ua/phpBB/viewtopic.php?t=2956
Бортовая аппаратура
зачем делать глубиномер, если просто берется обычный манометр и это есть глубиномер,
Лаг делается ветрушка, вклеивается магнит, неподвижно закрепляется геркон, верушка вращается и при прохождении геркона замыкаются контакты, дальше идет схема которая импульсы преобразует в показания скорости и пройденого пути, если интересно у меня есть индуктивные, магнитострикционные методы измерения скорости.Не плохой результат можно получить на базе датчика скорости от ВАЗ-2108
Лаг делается ветрушка, вклеивается магнит, неподвижно закрепляется геркон, верушка вращается и при прохождении геркона замыкаются контакты, дальше идет схема которая импульсы преобразует в показания скорости и пройденого пути, если интересно у меня есть индуктивные, магнитострикционные методы измерения скорости.Не плохой результат можно получить на базе датчика скорости от ВАЗ-2108
??????- Гость
Re: Бортовая аппаратура
Врятли у аделфоса будет устройство поддержания атмосферного давления внутри. Соответственно если манометр толком незагерметизировать (а возможно вообще изготовить новый корпус) то он будет врать. А так взял трубку, которую можно оставить и прямой, приделал к ней шкалу и разместил снаружи иллюминатора и некаких проблемм. Кстати, в нашем варианте необязательно капилярные трубки использовать, можно и потолще, если размещать ее открытой стороной вертикально вниз. А для лудшей видимости можно подсветить светодиодом или вставить яркий пенопластовый шарик.
Бортовая аппаратура
у манометра резба 1/4", я делал так, брал металическую заглушку резал резбу, наружная резьба 1/2" на нее котр гайку между ними можно прокладки, между прокладками корпус субмарины ( уконтр гайки есть внутреняя фаска которая способствует повышению герметизации) все резьбовые соединения ставил на ФУМ или жидкую прокладку сантехническую, не одной капли воды. точность измерения указана на шкале, а капилярный нужно тарироваль (Проверять),и при всей его простате точность низкая, на боевых подводных лодках ставятся манометры, и если взять манометр на 6-8 атм. и с большой шкалой лучше непридумать, вот его подсветить светодиодом будет неплохо. Если перевести все все затраты времени и материалов, то получется дешевле купить, я пару лет на рынке купил такой за 15 гривен.
??????- Гость
Re: Бортовая аппаратура
Если для кого-то представляет интерес, нашел ссылку на датчики парциального давления кислорода
http://www.insovt.ru/o2sensors/
http://www.insovt.ru/o2sensors/
?????- Гость
Бортовая аппаратура
Эхолот можно Рыболовный который показывает глубину под килем.
GPS-Навигатор
Штурманская карта.
Магнитный компас с пеленгатором на случай отказа GPS и ореинтировки подводой(Гирокомпас более громозкий и требует большого количества электроэнергии)
Манометры измеряющие давление за бортом (Глубинометр) и в балонах с кислородом а также давление масла и воды в ДВС.
Гидровлический лаг для измерения скорости и его проще зделать своими руками и погрешность его не изиениться подводой в стоячей воде.
Карондаш, резинка, линейка для прокладки курса под водой и чистую терадь для заметок а также завести судовой журнал для предупреждения проишествий неприятных во время прогулки на лодке(Чтобы можно было устранить неисправность оборудования внося туда параметры судовых систем одки в течнии определённого времени).
Тахометр для двигателя и для гребного вала.
Перископ.
Часы и секундомер.
Навигационный столик.
УКВ радиосвязь на частоте подводников любителей)) а также со спасателями и преближающимися судами.
Светоосвещение.
Автомагнитоллу чтобы было весело))
Дистанционное управление ДВС и Реверсом а также электродвигателем и рулями погружения также румпелем.
Ареометр для аккамуляторов.
Огни и знаки в соответствии с ГИМС (для ВВП или возможно для моря) и МППСС-72 (для моря) чтобы небыло проишествий с другими судами и недайбог АВАРИЙ.
GPS-Навигатор
Штурманская карта.
Магнитный компас с пеленгатором на случай отказа GPS и ореинтировки подводой(Гирокомпас более громозкий и требует большого количества электроэнергии)
Манометры измеряющие давление за бортом (Глубинометр) и в балонах с кислородом а также давление масла и воды в ДВС.
Гидровлический лаг для измерения скорости и его проще зделать своими руками и погрешность его не изиениться подводой в стоячей воде.
Карондаш, резинка, линейка для прокладки курса под водой и чистую терадь для заметок а также завести судовой журнал для предупреждения проишествий неприятных во время прогулки на лодке(Чтобы можно было устранить неисправность оборудования внося туда параметры судовых систем одки в течнии определённого времени).
Тахометр для двигателя и для гребного вала.
Перископ.
Часы и секундомер.
Навигационный столик.
УКВ радиосвязь на частоте подводников любителей)) а также со спасателями и преближающимися судами.
Светоосвещение.
Автомагнитоллу чтобы было весело))
Дистанционное управление ДВС и Реверсом а также электродвигателем и рулями погружения также румпелем.
Ареометр для аккамуляторов.
Огни и знаки в соответствии с ГИМС (для ВВП или возможно для моря) и МППСС-72 (для моря) чтобы небыло проишествий с другими судами и недайбог АВАРИЙ.
Илья- Юнга
- Сообщения : 7
Очки : 5228
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-01-31
Возраст : 36
Откуда : Новосибирск
Re: Бортовая аппаратура
Да, а еще вдобавок радиолокационную станцию и систему спутниковой связи
А вот вопрос, перед всплытием, надо убедиться в отсутствии надводных объектов, чтобы не столкнуться с ними.
Пользуясь авиационной терминологией, для этого нужен визуальный обзор в верхней полусфере, либо специальный сонар.
А вот вопрос, перед всплытием, надо убедиться в отсутствии надводных объектов, чтобы не столкнуться с ними.
Пользуясь авиационной терминологией, для этого нужен визуальный обзор в верхней полусфере, либо специальный сонар.
?????- Гость
Бортовая аппаратура
Любительские минисубмарины, это нелегальная субстанция, при аварии которой будет проблем больше, чем при ее изготовлении. Если погружаться в пограничной зоне, на каждое погружение надо получить разрешение у погранцов, и нарушение этого правила влечет за собой интерес таких служб, как СБУ, ФСБ.
??????- Гость
Re: Бортовая аппаратура
Прямого запрета на изготовление минисубмарин в России нет, это вообще никак не регламентируется законодательством.
Пользуемся принципом "все что не запрещено, разрешается".
Хотя, в России живут не по законам, а по понятиям. Кому надо найдут к чему придраться.
Если не заниматься коммерческой эксплуатацией (возить пассажиров, например), проблем возникнуть не должно.
Причем проблема эксплуатации минисубмарин есть не только у нас. В интервью, данном Брюсом Джонсом, основателем U.S.Submarines, прочел как-кто, что в США неопознанные подводные объекты считаются вражескими и береговая охрана США их будет топить или принуждать к всплытию. У нас в России, думаю, будет не легче.
Пользуемся принципом "все что не запрещено, разрешается".
Хотя, в России живут не по законам, а по понятиям. Кому надо найдут к чему придраться.
Если не заниматься коммерческой эксплуатацией (возить пассажиров, например), проблем возникнуть не должно.
Причем проблема эксплуатации минисубмарин есть не только у нас. В интервью, данном Брюсом Джонсом, основателем U.S.Submarines, прочел как-кто, что в США неопознанные подводные объекты считаются вражескими и береговая охрана США их будет топить или принуждать к всплытию. У нас в России, думаю, будет не легче.
?????- Гость
Бортовая аппаратура
Мой товарищ построил катамаран зарегистировал и пошол на нем по Крыму, он должен был заходить на каждую погранзаставу, отмечатся и после этого идти дальше, или делать это по радио, для этих целей отведены специальные радиочастоты, а при покупки радиостанции, ее надо регистировать в ГИЭ и покупать радиочастоту. СБ радиостанции для этих целей не подходят.
??????- Гость
Re: Бортовая аппаратура
Илья помоему упустил один из самых главных приборов - газовый анализатор и скруббер для очистки воздуха
Такой огромный список приборов не выдержит ни наш бюджет ни сама МИНИсубмарина. Автоматически она станет огромной. В своей лодке я собираюсь разместить минимум приборов. Это - вольтмемр и амперметр к системе питания, манометр в герметичном корпусе или самопальный капилярный манометр для измерения глубины и манометр на воздушном баллоне. В дальнейшем, по мере необходимости и появления средств, поставлю освещение снаружи, возможно эхолот, устройство показывающее заполнение балластных цистерн и может быть перескоп из веб-камеры. А вообще в идеале, хотелось бы оснастить лодку планшетным компьютером и с него управлять лодкой и принимать все данные от датчиков. Что-то наподобие как в R300
Такой огромный список приборов не выдержит ни наш бюджет ни сама МИНИсубмарина. Автоматически она станет огромной. В своей лодке я собираюсь разместить минимум приборов. Это - вольтмемр и амперметр к системе питания, манометр в герметичном корпусе или самопальный капилярный манометр для измерения глубины и манометр на воздушном баллоне. В дальнейшем, по мере необходимости и появления средств, поставлю освещение снаружи, возможно эхолот, устройство показывающее заполнение балластных цистерн и может быть перескоп из веб-камеры. А вообще в идеале, хотелось бы оснастить лодку планшетным компьютером и с него управлять лодкой и принимать все данные от датчиков. Что-то наподобие как в R300
Бортовая аппаратура
Кстате, в R300 энергетическая установка состоит из 10 АКБ, и похоже 200 А/ч 12вольт,герметичные. Это приблезительно 24 киловатта, мощьность - серьезная.
??????- Гость
Re: Бортовая аппаратура
Вот мой пример необходимых вещей:
1.Глубиномер.
2.Секундомер.
3.Датчик давления на балонах с сжатым воздухом
4.Компас.
5.Спидометр(Пока что чётко не понятно как его сделать)
6.Датчик СО2
7.Датчик заряда акумуляторов(наверника можно использовать автомобилный, так же как и акумуляторы)
Глубиномеров упоминалось много, но можно ли использовать датчик давления из автомобильного насоса?Переделать в нём шкалу, ведь там атмосферы, а нам эта единца и подходит 1 атмосфера = 10 м, 2 атм. = 20м
и т д. Поправите если я ошибаюсь: Этот самый датчик показывает давлениене не учитывая атмосферу, при атмосферном давлении 1 атм., он показывает 0, при 2 он показывает 1 и это нам даже более выгодно)))
Сразу видно глубину. Можно ли всё-таки при укреплении корпуса этот датчика просто использовать его?
Датчик давления в балонах с сжатым воздухом - самый необходимый минимум! Иначе нам понадоблятся всякие якоря и которых так много упоминалось)))))
Этот самый датчик опять же может быть датчик от автомобильного насоса.
О датчике СО2 никто так и не упомянул, может в нём нет большёй необходимости?
Но кажется добыть датчик из других устройтв не так то просто, уж очень узко он используется.
1.Глубиномер.
2.Секундомер.
3.Датчик давления на балонах с сжатым воздухом
4.Компас.
5.Спидометр(Пока что чётко не понятно как его сделать)
6.Датчик СО2
7.Датчик заряда акумуляторов(наверника можно использовать автомобилный, так же как и акумуляторы)
Глубиномеров упоминалось много, но можно ли использовать датчик давления из автомобильного насоса?Переделать в нём шкалу, ведь там атмосферы, а нам эта единца и подходит 1 атмосфера = 10 м, 2 атм. = 20м
и т д. Поправите если я ошибаюсь: Этот самый датчик показывает давлениене не учитывая атмосферу, при атмосферном давлении 1 атм., он показывает 0, при 2 он показывает 1 и это нам даже более выгодно)))
Сразу видно глубину. Можно ли всё-таки при укреплении корпуса этот датчика просто использовать его?
Датчик давления в балонах с сжатым воздухом - самый необходимый минимум! Иначе нам понадоблятся всякие якоря и которых так много упоминалось)))))
Этот самый датчик опять же может быть датчик от автомобильного насоса.
О датчике СО2 никто так и не упомянул, может в нём нет большёй необходимости?
Но кажется добыть датчик из других устройтв не так то просто, уж очень узко он используется.
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5303
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Бортовая аппаратура
Секундомер - не понял для чего, достаточно просто часов. Дл яизмерения давления воздуха в баллонах с ними идет и манометр, и кислородных и в водолазных. Вместо спидометра в надводном положении можно использовать GPS. Датчик СО2 надо искать в дайверском оборудовании. На счет автомобильного датчика давления, то тут надо эксперементировать.
Re: Бортовая аппаратура
Вот ещё возможный принцып устройства спидометра: вне корпуса прикрепить весь спидометр, вместе с показателём. Вот сам принцып устройства: можно попробовать использовать автомобильный спидометр, только на конце тросика, который можно вообще убрать и заменить жёсткой осью нежели гибким тросом, прикрепить винт. Таким способом водяной поток воды будет крутить винт, винт передаст обороты на сам спидометр.
Только опять таки одно но: автомобильный спидометр расчитан на высокие обороты, и не нарушит ли вода магнитный принцып внутри самого спидометра?
Вариант сомнительный, но подумать можно. Так как лаг использовать дикость
Только опять таки одно но: автомобильный спидометр расчитан на высокие обороты, и не нарушит ли вода магнитный принцып внутри самого спидометра?
Вариант сомнительный, но подумать можно. Так как лаг использовать дикость
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5303
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Бортовая аппаратура
Для измерения скорости можно попробывать такое устройство: небольшая плоскость перпендикулярно направлению движения установлена на одном конце рычага, пружина-динамометр на другом. При движении, сопративление воды, дествуя на плоскость с одной стороны рычага, растягивает пружину с другой, показывая (зараннее размеченую опытным путем) скорость, ну или привод на стрелку сделать для удобства. Хотя скоростя у нас малые и течения будут давать и на таком приборе, и на спидометре с вертушкой, большую погрешность.
Re: Бортовая аппаратура
Кажется установка спидометра в нашем случае вообще не целесообразна....
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5303
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Бортовая аппаратура
В любом случае, погрешности слишком велики. Да и зачем нам собственно измерять скорость, учитывая насколько мы можем ошибиться?
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5303
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Бортовая аппаратура
Есть еще один способ. Построить кривую зависимости скорости субмарины от оборотов гребного винта по опытным данным.
?????- Гость
Re: Бортовая аппаратура
Это то, о чём я кажется и говорил, по крайней мере думал написать.
Но ведь учитывай что при разгоне, торможении, поворотах, ошибки получаются, это не говоря уже о течениях
Но ведь учитывай что при разгоне, торможении, поворотах, ошибки получаются, это не говоря уже о течениях
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5303
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|