Альтернатива аккумуляторам!
+11
user_new
Александр
RED
Фёдор
Doctor Who
Sergey-u-boote
аделфос
Андрей
Liroyd
bulldog
BBKing
Участников: 15
Страница 1 из 6
Страница 1 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Альтернатива аккумуляторам!
Предлагаю здесь рассматривать алтернативные источники накопления или производства энергии. Как варианты могу предложить следущее:
1. Сжатый воздух, позволит не только крутить винт но и обеспечит экипаж воздухом.
2. Маховик - современные технологии позволяют им вращаться и выробатывать энергию несколько суток.
3. Двигатель Стирлинга. В надводном положении для охлаждения ДВС используем житкость, которая накапливается в какойто емкости. В подводном, двигатель Стирлинга используя разницу температур накопленной жидкости и внешней среды вырабатывает энергию.
Обсуждаем и предлагаем свои варианты!
1. Сжатый воздух, позволит не только крутить винт но и обеспечит экипаж воздухом.
2. Маховик - современные технологии позволяют им вращаться и выробатывать энергию несколько суток.
3. Двигатель Стирлинга. В надводном положении для охлаждения ДВС используем житкость, которая накапливается в какойто емкости. В подводном, двигатель Стирлинга используя разницу температур накопленной жидкости и внешней среды вырабатывает энергию.
Обсуждаем и предлагаем свои варианты!
Альтернатива аккумуляторам!
Это обширная тема. Если надо, то у меня по ней есть целая книга.
Сейчас перспективно использовать SOFC (англ. аббревиатура, в переводе твердооксидные топливные элементы).
В Википедии есть соответствующая статья. Компания FutureGen ведет разработки судовой установки на твердооксидных элементах.
Одним из преимуществ является то, что нет отравления монооксидом углерода, нет необходимости в дорогом катализаторе платине, а горячие отработанные газы можно пустить на турбину, что повышает общий КПД установки.
Кстати, я залезал на сайт этой компании, они сейчас предлагают стационарные модульные электростанции, работающие на природном газе (метане, пропане и т.д.).
Сейчас перспективно использовать SOFC (англ. аббревиатура, в переводе твердооксидные топливные элементы).
В Википедии есть соответствующая статья. Компания FutureGen ведет разработки судовой установки на твердооксидных элементах.
Одним из преимуществ является то, что нет отравления монооксидом углерода, нет необходимости в дорогом катализаторе платине, а горячие отработанные газы можно пустить на турбину, что повышает общий КПД установки.
Кстати, я залезал на сайт этой компании, они сейчас предлагают стационарные модульные электростанции, работающие на природном газе (метане, пропане и т.д.).
?????- Гость
Re: Альтернатива аккумуляторам!
маховик интересно чтото есть по нему?
bulldog- Боцман
- Сообщения : 61
Очки : 5653
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Сейчас точно не помню где, но читал что есть фирма которая выпускает такие накопителе и вроде бы NASA использует подобные технологии, когда спутник попадает в тень Земли. Вроде бы делают их из углепластика, вращаются они в вакууме, а раскручивают их с помощью магнитной муфты.bulldog пишет:маховик интересно чтото есть по нему?
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Последнее что читал по твердотопливным элементам, то это то что все же они пока слишком дороги в производстве и использовании. Думаю как только они станут доступными, первое где они начнут использоваться - электромобили. Тут мы их и применим для своих конструкций
Альтернатива аккумуляторам!
Еще один вариант это шноркель или РДП - работа дизеля под водой.
Можно сделать выдвижную трубу с поплавковым клапаном для предотвращения попадания воды
и подзаряжать аккумуляторы от дизеля под водой.
Можно сделать выдвижную трубу с поплавковым клапаном для предотвращения попадания воды
и подзаряжать аккумуляторы от дизеля под водой.
?????- Гость
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Про маховики вроде бы на мембране что-то было и в популярной механике статья №12 за 2008 год. из неё: в СССр занимался проф. Нурбей Гулиа.
Про топливные элементы: думаю не скоро ещё они в массы хлынут-не пустят: ведь ещё нефть есть пока....
И вспомните занимательную историю с немецкими подлодками 21 серии.....
Ещё слышал о проектах с двигателем на алюминиевой проволоке или чём-то подобном.... надо юный техник журналы поднимать))))))))))
Про топливные элементы: думаю не скоро ещё они в массы хлынут-не пустят: ведь ещё нефть есть пока....
И вспомните занимательную историю с немецкими подлодками 21 серии.....
Ещё слышал о проектах с двигателем на алюминиевой проволоке или чём-то подобном.... надо юный техник журналы поднимать))))))))))
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5691
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Альтернатива аккумуляторам!
а можно поточнее про маховик и что за проволоку такое или инфу если можно
bulldog- Боцман
- Сообщения : 61
Очки : 5653
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS
Альтернатива аккумуляторам!
Не знаю, как насчет подводных лодок, но в энергетике такое используют, по крайней мере слышал про такие проекты.
В вакууме раскручивается без трения маховик с большой скоростью, как гироскоп, накапливая кинетическую энергию.
При падениях напряжения в сети маховик возвращает энергию в сеть, вращая генератор.
Почитай в Википедии про супермаховик
В вакууме раскручивается без трения маховик с большой скоростью, как гироскоп, накапливая кинетическую энергию.
При падениях напряжения в сети маховик возвращает энергию в сеть, вращая генератор.
Почитай в Википедии про супермаховик
?????- Гость
Re: Альтернатива аккумуляторам!
К тому же горизонтально расположенный маховик почти решит проблемму качки в шторм (принцип юлы, еще в школе учили )
Re: Альтернатива аккумуляторам!
возвращаясь к теме лодок 21-й серии(обзываю тему оптимизация имеющегося-"тема 21"):
1)можно сделать корпус обтекаемым и покрыть чем-нить необрастаемым или слизью какой-нибудь для уменьшения трения.
2) ещё думал в своё время сделать цгб надувными по бокам. тогда попречную площадь подводную можно было бы уменьшить.
1)можно сделать корпус обтекаемым и покрыть чем-нить необрастаемым или слизью какой-нибудь для уменьшения трения.
2) ещё думал в своё время сделать цгб надувными по бокам. тогда попречную площадь подводную можно было бы уменьшить.
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5691
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Альтернатива аккумуляторам!
про маховики суть в том, что цельная болванка при больших оборотах разлетается на куски и убивает всё вокруг)))
Н.Г. предложил делать маховик из стальной ленты. ну а остальная оптимизация (вакуум, магнитный подвес и т.п.-это мелочи).
про проволоку: вроде бы использовался аллюминий, его сжигали в окислителе, энергию использовали по назначению. идея в энергоёмкости.
Н.Г. предложил делать маховик из стальной ленты. ну а остальная оптимизация (вакуум, магнитный подвес и т.п.-это мелочи).
про проволоку: вроде бы использовался аллюминий, его сжигали в окислителе, энергию использовали по назначению. идея в энергоёмкости.
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5691
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Альтернатива аккумуляторам!
сложновато для кустарщины
bulldog- Боцман
- Сообщения : 61
Очки : 5653
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS
Re: Альтернатива аккумуляторам!
согласен, думаю на начальном этапе дизель\газовый-генератор решает))))
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5691
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Думаю, альтернативы АКБ-ЭД для подводного хода и ДВС для надводного нет. Хранение окислителя на борту для работы ДВС по замкнутому циклу сложно и чревато (посмотрите что получилось, а точнее не получилось у военных, сколько аварий было). А маховики и прочее - это нежизнеспособно для самоделки. Да и чем не устраивает АКБ-ЭД?
Андрей- Матрос
- Сообщения : 33
Очки : 5510
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-29
Re: Альтернатива аккумуляторам!
В чем разница между аккумуляторами и маховиком? Аккумуляторы намного дороже, емкость современных маховиков гораздо выше, скорость зарядки намного быстрее, плюс устойчивость при горизонтальном расположении. Маховик практически вечный. Безопасность решается за счет намотки маховика стеклонитью в эпоксидной смоле. Основные проблеммы - их практически нет в продаже, а самоделку нужно хорошо отцентровать и придумать плавную систему разгона. Так что думаю у маховика в нашей теме большое будущее.
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Ещё есть одна идея, но она не для моей лодки (моя сейчас просто эксперементальная-переносная), а для побольше, но я её хочу в будущем более глубоко разработать.
Инерционная сила, по принципу первых торпед. В первое время были торпеды с инерционным двигателем, т.е в торпеде на волу винта стоял тяжелый металлический диск, в лодке механизм раскручивающий винт до скольких то оборотов в минуту, потом торпеда отпускалась и она за счёт инерции плыла достаточно долеко (от 300- 800 метров, примерно).
на подводку тоже можно такую штуку установить. делается четырёх ступенчатая коробка передач, электродвигатель, мускульный двигатель (ноги и педали) и на вал ставишь диск массой допустим 800 кг. сначало на первой скорости, потихоньку педалями раскручиваешь маховик, затем переключаешь на вторую, потом на третью и плюс к ногам включаешь двигатель, разгоняешь маховик ещё сильней и включаешь четвёртую, оставляешь включенным двигатель, а ноги убираешь. И так в режиме поддержки инерции будут экономиться аккамуляторы.
у нас по подобному принципу, на заводе, гильятина работала. Раскручивали моховик, а потом сталь рубили.
Инерционная сила, по принципу первых торпед. В первое время были торпеды с инерционным двигателем, т.е в торпеде на волу винта стоял тяжелый металлический диск, в лодке механизм раскручивающий винт до скольких то оборотов в минуту, потом торпеда отпускалась и она за счёт инерции плыла достаточно долеко (от 300- 800 метров, примерно).
на подводку тоже можно такую штуку установить. делается четырёх ступенчатая коробка передач, электродвигатель, мускульный двигатель (ноги и педали) и на вал ставишь диск массой допустим 800 кг. сначало на первой скорости, потихоньку педалями раскручиваешь маховик, затем переключаешь на вторую, потом на третью и плюс к ногам включаешь двигатель, разгоняешь маховик ещё сильней и включаешь четвёртую, оставляешь включенным двигатель, а ноги убираешь. И так в режиме поддержки инерции будут экономиться аккамуляторы.
у нас по подобному принципу, на заводе, гильятина работала. Раскручивали моховик, а потом сталь рубили.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5798
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Что-то не совсем понятно, если крутить педали или расходовать ЭЭ - зачем лишний вес и сложности? Закон сохранения энергии никто не отменял, сколько вложил-столько и получил (за вычетом потерь). Кстати, тут еще один ньюанс. Стационарный маховик закреплен на неподвижном основании, а на лодке на него будут действовать качка, крен и т.д. Что-то мне подсказывает, что это ему будет не очень полезно. Плюс для получение достаточно большого момента потребуются приличные габариты, а это водоизмещение и сопротивление движению. Не получится ли, что он будет везти только самого себя?
Андрей- Матрос
- Сообщения : 33
Очки : 5510
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-29
Re: Альтернатива аккумуляторам!
По идеи, при вертикальном расположении оси маховика, он будет помогать бороться с качкой. А вообще то мне больше нравится идея обратимого электродвигателя-генератора, для раскручивания и снятия энергии с маховика. А в надводном положении раскручивать обычным бензогенератором и им же запитывать ведущие двигатели.
Где-то мне встречалась картинка, на которой на самом маховике были расположены постоянные магниты и рядом обмотки. Получался типа безколлекторный двигатель-генератор.
Где-то мне встречалась картинка, на которой на самом маховике были расположены постоянные магниты и рядом обмотки. Получался типа безколлекторный двигатель-генератор.
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Предложу еще один вариант, использование супер-конденсаторов или ионисторов.
Только конденсаторы, в отличие от аккумуляторов, отдают всю энергию сразу.
Вот ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80
Только конденсаторы, в отличие от аккумуляторов, отдают всю энергию сразу.
Вот ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80
?????- Гость
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Я когда то читал, что в Москве с ними эксперементировали. Ставили на грузовые газели. Получалось зарядка 15 мин., пробег 30-35 км, скорость до 60км/ч. В принципе не плохо, но это только эксперемент. К сожалению таких мощностей нет в продаже, а самому сделать достойный вариант нереально
Может быть в будущем...
Может быть в будущем...
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Ионисторы можно купить, они серийно выпускаются, в том числе и отечественные.
Другое, дело, что лучшее для них применение, пока что питание электроники.
Другое, дело, что лучшее для них применение, пока что питание электроники.
?????- Гость
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Да, но по удельной энергоемкости до аккумуляторов они еще не дотягивают
?????- Гость
Re: Альтернатива аккумуляторам!
Я тут наткнулся в Инете на рецепты, как изготовить ионистор самим.
Правда емкость всего 0,3 Ф.
Правда емкость всего 0,3 Ф.
?????- Гость
Страница 1 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 1 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|