Погружение-всплытие
+12
CVD
Леонид
Doctor Who
RED
Sergey-u-boote
сергей lux
аделфос
Андрей
pomor970
bulldog
BBKing
Liroyd
Участников: 16
Страница 2 из 8
Страница 2 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Re: Погружение-всплытие
как вариант конечно. ну или запасом дыхательного продуть, то есть должна иметься возможность подать в возд магистраль воздух из баллонов для дыхания.
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 40
Откуда : Санкт-Петербург
Погружение-всплытие
Для аварийного всплытия просто сбрасываем балласт, обычно в качестве балласта используют дробь
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
какое нибуть надувное забортное приспособление с мини балончиком типо от кислородной маски
bulldog- Боцман
- Сообщения : 61
Очки : 5624
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS
Re: Погружение-всплытие
так этот газ можно и в цгб напрвить)
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 40
Откуда : Санкт-Петербург
Погружение-всплытие
"Для аварийного всплытия просто сбрасываем балласт, обычно в качестве балласта используют дробь" это наиболее простой вариант "Последнего шанса". Можно придумывать разные газогенераторы, хоть с использованием в ЦГБ двух стеклянных колб, в одной из которых уксус или другая кислота, а в другой питьевая сода. Когда придет час "X" нажать на спусковой крючек в кабине, пружинка толкнет молоточек разбивающий колбочки, жидкости перемешаются и тысячи образовавшихся пузырьков рвануться в ЦГБ открывая Вам путь на свободу. А вдруг что-то отсырело, или один из компонентов от времени утратил свои свойства и нет пузырьков. А жить-то хочется!
Хорошо иметь аварийный запас в баллоне, но мне больше по душе сбрасываемый балласт дроби или бетонной чушки, что несомненно дешевле, наиболее прост, дешев и жизнеспособен.
Хорошо иметь аварийный запас в баллоне, но мне больше по душе сбрасываемый балласт дроби или бетонной чушки, что несомненно дешевле, наиболее прост, дешев и жизнеспособен.
pomor970- Матрос
- Сообщения : 25
Очки : 5487
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16
Погружение-всплытие
На современных подводных аппаратах делают небольшие объемы, заполненные синтактической пеной для придания положительной плавучести, которые уравновешиваются балластом.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
Если корпус будет из стеклопластика, иногда и из железа, все равно требуется добавлять балласт. И я согласен с pomor970, его лучше делать тупо бетонным и в случае опасности его не жалко сбросить. Хотя с бетоном свои проблеммы. Его плотность где-то 2.7 тонны на куб в отличии от свинца 11 т. Тоесть прийдется учитывать форму корпуса с расчетом на достаточно объемный балласт. На моей подлодке сейчас появилась эта проблемма. Чтобы она смогла погрузиться, необходимо добавить где-то 180 кг балласта. Я планировал его сделать в нижней части, приблизительно 4 см свинца или 6 см железа. В бетоне это около 25 см, поскольку нужно учитивать массу вытесняемой им воды. В результате получается, что за счет бетонного балласта мне нужно увеличить сухой вес на 100 кг, из-за его малой плотности и общего увеличения объема субмарины.
Погружение-всплытие
Свинец обладает конечно наиболее лучшими характеристиками для аварийного балласта, но дорог. Однако никто не говорит, что этот балласт должен быть одноразовый. Большинство мест, где будут происходить погружения имеют глубину до 50 метров. Наверно не имеет смысла погружаться в том мести, где невидно дна на максимальной глубине погружения. Поэтому, привязав груз к аппарату или отдельному поплавку тросиком длинной до 50м, можно всегда потом груз вернуть.
pomor970- Матрос
- Сообщения : 25
Очки : 5487
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16
Погружение-всплытие
Смысла нет привязывать. Сколько раз мы будем этот балласт сбрасывать? Думаю, очень редко.
К тому же, есть риск, что трос перепутается, заклинит барабан и т.д. Не вполне надежно.
К тому же, есть риск, что трос перепутается, заклинит барабан и т.д. Не вполне надежно.
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
А если сделать специальные карманы, и по прибытии к водоему для погружения, наполнять их местным грунтом и в случае опасности сбрасывать его прямо под водой. Это позволит существенно снизить сухой вес, что хорошо для транспортировки. Но правда мокрый вес прилично возрастет из-за малой плотности грунта, что отразится на скорости.
Погружение-всплытие
Плотность щебня примерно 1,400-1,600 т/куб.м.
Плотность грунта, полагаю, в среднем та же.
Плотность грунта, полагаю, в среднем та же.
?????- Гость
Погружение-всплытие
Трос можно привязать к поплавку не связанному с аппаратом, а только с грузом. Для того чтобы поднять конец на поверхность нужен минимальный объем поплавка. А после всплытия вылови этот конец подплыв хоть на лодке через несколько часов "в любое удобное для Вас время". Груз благодаря поплавку на поверхности не потеряется.
pomor970- Матрос
- Сообщения : 25
Очки : 5487
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16
Re: Погружение-всплытие
Да не к чему все так усложнять. Сброс балласта, это аварийная ситуация. Нужно быть оптимистом и надеятся что все будет в порядке. Просто еще одна система безопасности. Насколько я знаю ни в одной подлодке из представленных на сайте, такой системы нет и вроде бы все живы-здоровы. А вот в сети попадали, но удовалось всплывать и распутываться.
Погружение-всплытие
Dogfish пишет:На современных подводных аппаратах делают небольшие объемы, заполненные синтактической пеной для придания положительной плавучести, которые уравновешиваются балластом.
Так называемые синтактные пенопласты, которые действительно широко применяются к нашему случаю не подходят по нескольким причинам:
1. Их плотность достаточно велика, они значительно тяжелее многих наполнителей поплавков. Все из-за того что они изготовлены из полых стеклянных микросфер залитых "смолой".
2. Предназначение синтактных пенопластов - работа на больших глубинах под значительным давлением, которое не выдержат другие наполнители.
3. Стоимость синтактных пенопластов не для проекта "Эконом-класса".
Для 25 м досталочно иметь дополнительные пустые объемы в корпусе. Можно разместить в герметичном поплавке керосин, как на старых батискафах. Главное, продумать систему с точки зрения пожарной безопасности.
pomor970- Матрос
- Сообщения : 25
Очки : 5487
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16
Re: Погружение-всплытие
А мне кажется, что более актульные вопросы для нас, это делать ли БЦ с перекрываемым входом воды или расчитывать так, чтоб при полностью заполненных БЦ была нейтральная или слегка положительная плавучестью. И что лучше, воду выдавливать воздухом или откачивать насосом.
Погружение-всплытие
Я думаю что выбор надо делать по нескольким критериям:
1. Простота работы и надежность.
2. Время работы
3. Точность регулирования плавучести.
4. Простота изготовления
5. Стоимость системы и экономичность эксплуатации.
6. Масса системы.
По моему мнению:
по пунктам 1 и 5 я думаю, что будет "ничья".
по пунктам 3,4,6 победа за электронасосом.
по пункту 2 выдавливание воздухом.
Из этой раскладки напрашивается вывод: в аварийных условиях нужен воздух, а при штатной работе удобнее электронасос откачивающий воду.
1. Простота работы и надежность.
2. Время работы
3. Точность регулирования плавучести.
4. Простота изготовления
5. Стоимость системы и экономичность эксплуатации.
6. Масса системы.
По моему мнению:
по пунктам 1 и 5 я думаю, что будет "ничья".
по пунктам 3,4,6 победа за электронасосом.
по пункту 2 выдавливание воздухом.
Из этой раскладки напрашивается вывод: в аварийных условиях нужен воздух, а при штатной работе удобнее электронасос откачивающий воду.
pomor970- Матрос
- Сообщения : 25
Очки : 5487
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16
Re: Погружение-всплытие
А я думаю нужна совмесная система. Я вроде бы уже писал. При приблизительно нулевой плавучести, выдавливаем несколько литров воздухом из баллонов и плавно всплываем. Всплыв, через воздуховод, компрессором, выдавливаем оставшуюся воду. Водяной насос проблемная штука, особенно в морской воде, поэтому действуем воздушным компрессором. Насчет БЦ, то для того чтобы не возникал эфект проваливания и наоборот резкого всплытия, нужно ставить электроклапан и вентель на вход-выход воды. Хотя если аппарат мелководный, то можно так расчитать БЦ, чтоб при полном заполнении субмарина имела нулевую плавучесть и от вентеля можно отказаться.
Re: Погружение-всплытие
на лодках вроде бы уравнительную цистерну ставят. при полностью заполненных цгб и половине УЦ лодка имеет нулевую плавучесть. продувают её ввд, по капельке, ну и травят воздух тоже понемногу. так можно грубо ноль выставлять, особенно полезно при изменении веса экипажа и полезного груза. по форме прочный сосуд с внутренним давлением.
Liroyd- Капитан
- Сообщения : 161
Очки : 5662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 40
Откуда : Санкт-Петербург
Погружение-всплытие
У дайверов есть компенсаторы плавучести, с помощью грузового пояса делают небольшую минусовую плавучесть, а потом ее компенсируют добовляя или стравливая воздух из желета. Проверенно многолетней практикой. В субмаринах - воздух стравливается или закачивается из балона. Любая мини-субмарина должна обладать системой аварийного всплытия, я предлогаю использовать в качестве баласта стартерную автомобильную батарею емкостью 225А/ч, а то и пару. Используя такии батареи можно получить электрическую силовую установку мощьностью 2,5кW,5кW. на подлодке лишней энергии не бывает. Могут возникнуть вопросы по поводу короткого заммыкания и т.п., аккумуляторы легко герметизируются резиновыми чехломи, а механизм сброса - под ваш корпус.
У меня есть вопрос,если для прокачки баластных цистерн вы собираетесь использовать компресор-где будете брать такое колличество возздуха, если нет сообщения с поверхностью?
У меня есть вопрос,если для прокачки баластных цистерн вы собираетесь использовать компресор-где будете брать такое колличество возздуха, если нет сообщения с поверхностью?
?????- Гость
Re: Погружение-всплытие
Небольльшое количество воздуха даем из баллонов в БЦ, получаем положительную плавучесть. Всплыв, через шноркель компрессором выдавливаем оставшуюся воду из БЦ. Лучше использовать два вида БЦ, большие для надводного хода и малую, которая при полном заполнении первых регулирует плавучесть под водой.
Re: Погружение-всплытие
Еще одна идея. В свое время озадачился проблемой "зависания" на конкретной глубине без хода, например для наблюдения. Одним из вариантов был "донный якорь". Суть в следующем. На дно на тросе нужной длины опускается свинцовый конус массой м1. Лодке придается положительная пловучесть м2, причем м2<м1. Аналогичный вариант с поплавком, только с точностью наоборот. Так вот, этот якорь можно использовать и в качестве сбрасываемого аварийного балласта.
Андрей- Матрос
- Сообщения : 33
Очки : 5481
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-29
Re: Погружение-всплытие
Идея с якорем интересная и более практичная, поскольку в любительских вариантах разсматривать мы больше больше будем да дне, чем на повехности. Опять же аварийный сброс балласта...
Re: Погружение-всплытие
Не думаю, что для сверхмалых подлодок разумно делать баластные цестерны. Я для своей сделал резиновую камеру под днищем лодки, по принципу первой лодки Александрава. Глубину в 30 метров она берет. Но в будущем думаю сделать систему всплытия и погружения механическую, не за счет увеличения массы, а за счет увеличения объема, как у рыб. Не дуаю. что это уж так трудно придумать. Приимуществ данного способа море. Например значительно экономит место в лодке, а это большой плюс. Но данный способ думаю пригодет только к малым субмаринам, к большим же лучше новерное пока цистерны.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5769
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Погружение-всплытие
Надувные камеры не лучший вариант для малых подлодок.
Под действием наружного давления они будут сжиматься.
Следовательно, с увеличением глубины надувные цистерны нужно поддувать, а с уменьшением глубины наоборот, уменьшать внутренее давление.
Если есть система автоматики, нет проблем. Но для простейшей лодки это не годится, так как за давлением в надувных цистернах должен следить пилот.
Как отказаться от балластных цистерн я тоже думал.
Можно, например, нагревать воздух внутри надувных балллонов или охлаждать. Тогда нагретый воздух будет расширяться и расширять баллон. Охлажденный воздух наоборот уменьшает свое давление. Но здесь надо учитывать теплопотери через надувную оболочку, т.е. воздух надо все время подогревать.
Можно придумать поршень, который ходит внутри цилиндра.
Можно много чего придумать, но лучше балластных цистерн пока не выдумали.
Под действием наружного давления они будут сжиматься.
Следовательно, с увеличением глубины надувные цистерны нужно поддувать, а с уменьшением глубины наоборот, уменьшать внутренее давление.
Если есть система автоматики, нет проблем. Но для простейшей лодки это не годится, так как за давлением в надувных цистернах должен следить пилот.
Как отказаться от балластных цистерн я тоже думал.
Можно, например, нагревать воздух внутри надувных балллонов или охлаждать. Тогда нагретый воздух будет расширяться и расширять баллон. Охлажденный воздух наоборот уменьшает свое давление. Но здесь надо учитывать теплопотери через надувную оболочку, т.е. воздух надо все время подогревать.
Можно придумать поршень, который ходит внутри цилиндра.
Можно много чего придумать, но лучше балластных цистерн пока не выдумали.
?????- Гость
Страница 2 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 2 из 8
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|