Самодельные субмарины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Проблемы проектирования субмарины.

+9
Александр
nh4
Doctor Who
Sergey-u-boote
Илья
аделфос
bulldog
Liroyd
BBKing
Участников: 13

Страница 1 из 4 1, 2, 3, 4  Следующий

Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  BBKing 22.03.09 4:32

Итак, вы решились на создание подлодки. С чего начать? В первую очередь определиться с количеством посадочных мест. Вкратце – количество мест прямо пропорционально последующим проблемам. Первая из них это масса конструкции, далее большее количество материалов, увеличение размеров, запасов воздуха, мощности двигателей и энергоресурсов. А также проблема транспортирования. Думаю 2-3 человека это максимум, который не стоит переступать.
Следующий шаг – расположение пассажиров и соответственно форма корпуса. Чаще всего используются положения сидя, полулёжа на спине и лёжа на животе. Последнее удобно для наблюдений на дне. Практичнее сидя, при этом следует учитывать, что посадка рядом более комфортна, в психологическом плане и форма корпуса при этом может обеспечить лучшую маневренность, в то время как посадка друг за другом существенно повысит скорость.
Далее – материал и форма корпуса. Наилучшая форма в плане сдерживания давления – шар, в плане обтекаемости – веретено. В любом случае желательно наличие закруглённых, шарообразных поверхностей. И тут мы подходим к материалам. Лучший материал это стеклопластик. Плюсы в том, что он неподдаётся коррозии, водостойкий и позволяет вывести практически любую форму. Основной минус дороговизна. Следующий наиболее часто используемый материал – метал. Как правило черный, требующий мощной антикоррозийной обработки, да и нужную форму им вывести тяжело. Но он гораздо дешевле и в некотором смысле практичнее. Часто для постройки малых субмарин используют готовые емкости больших ресиверов и т.д. Еще один из возможных материалов это дерево или водостойкая фанера в несколько слоев. Вполне возможный вариант и прициденты такие в истории были. Кстати, для защиты от воды ее можно покрыть слоем стеклопластика или хотя бы эпоксидной смолы. Но все же не советую с деревом связываться.
Глубина погружения. Лучше ограничиться небольшой глубиной 10, максимум 40 метров, что очень упростит вам жизнь в плане дополнительной прочности корпуса и системы жизнеобеспечения. К тому же самая интересная флора и фауна находится на глубине до 25 метров.
Мокрая или сухая. В мокрой субмарине есть свои плюсы. Можно значительно уменьшить сухой вес мокрой субмарины, что значительно облегчит транспортировку. Вообще как рассчитать вес судна? Вес должен быть приблизительно равен объему вытесняемой жидкости минус объем балластных цистерн. Другими словами мы должны получить нейтральную плавучесть или ее варианты – слегка положительную (тогда мы будем погружаться за счет двигателя и рулей глубины, что безопасней в аварийных ситуациях) или отрицательную. В субмарине мокрого типа роль балластной цистерны может выполнять и кабина. Кстати входной «лаз» в них устраивают внизу, как правило он постоянно открыт, что является еще одним плюсом к безопасности.
Двигатели – электрические в погруженном положении, в надводном может быть и ДВС.
Иллюминаторы из толстого оргстекла, желательно прямого. Часто встречаются конструкции со стеклянным куполом, но слышал что из-за разности среды они работают как уменьшающая линза, отчего сильно устают глаза.
Давление внутри может быть равно 1 атмосфере, что требует устройства поддерживающего его и более прочного корпуса. Также давление может быть забортным, что сильно упрощает конструкцию но безопасная глубина погружения составляет не более 12 метров. При больших глубинах требуется декомпрессия.
Для дыхания используем сжатый воздух из баллонов. Надо так предусмотреть конструкцию, чтобы свежий воздух направлялся в район органов дыхания, но на всякий случай должна быть и маска и аварийный запас воздуха. Конечно хорошо бы иметь скруббер для очистки воздуха, но думаю что и без него можно будет обойтись, в крайнем случае одеть маску.
Для того чтобы в погруженном положении субмарину не переворачивало, центр тяжести должен находиться как можно ниже. Не выше 1/3 высоты корпуса. Желательно также иметь балласт, который можно скинуть в аварийной ситуации.
Для всплытия мы либо откачиваем воду из балластных цистерн, либо выдавливаем небольшую ее часть сжатым воздухом и баллона, до появления положительной плавучести, а подвсплыв выдавливаем остальное с помощью компрессора и атмосферного воздуха, поскольку сжатый воздух достаточно дорогой.
Ну и что еще нужно учесть в конструкции это то как часто вы будете ее спускать на воду и вытаскивать на берег, каким способом и как вы будете ее транспортировать. Нужно предусмотреть проушины для подъема-спуска краном, если есть причал. Хорошо если вы лодку весной спускаете на воду а осенью поднимаете и при этом у вас есть возможность подзаряжать аккумуляторы и болоны с воздухом. В моем случае субмарина настолько мала, что в ней негде разместить миниэлекростанцию и воздушный компрессор. Да и причала на этих водоемах нет. Нет достаточно твердого покрытия по которому ее можно будет закатить в воду на достаточную глубину на колесах. Поэтому я пришел к выводу, что необходимо делать для лодки одну широкую гусеницу, с помощью которой она самостоятельно зайти-выйти в воду и на прицеп. А поскольку масса у нее в сухом состоянии будет 400-450 кг, то лодку можно будет транспортировать обычной легковой машиной.
Ну вот в общем то и все, все эти факторы вы должны учитывать при проектировании субмарины. Если что забыл, после допишу.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6424
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  Liroyd 22.03.09 14:53

Придерживаюсь мнения практически полной автономности, то есть желательно иметь на борту и компрессор и миниэлектростанцию. в ущерб даже колличеству посадочных мест, но не меньше двух-в целях безопасности и других соображений. дл\ повышения экономичности думаю лучше использовать электродвижение, чтобы не иметь проблемм с водонепроницаемостью при выводе вала за борт. ну а сам двигатель электрический-вентильный. плюсов куча. двигатель для электростанции получиться маленький и экономичный така как будет работать всегда в оптимальном режиме. можно напрчмую зарчжаться с берега. с компрессором сложнее, но тоже думаю решаемо...
Liroyd
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 5662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 40
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  BBKing 23.03.09 0:29

В принципе нормально. Портативных электростанций сейчас валом любой мощности и относительно не дорого, а вот портативный компрессор для дайвинга потянет на 3-3,5 тыс.$ Crying or Very sad
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6424
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  Liroyd 23.03.09 15:20

а какое давление необходимо? я так понимаю до 100атм не гонимся?
Liroyd
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 5662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 40
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  BBKing 23.03.09 23:36

Короче смысл такой: человек в спокойном состоянии вдыхает около 500 л воздуха в час. При больших нагрузках этот объем увеличивается в 8-10 раз. Возьмем для себя в среднем 1000лх1чел/ч. Если в лодке будет поддерживаться давление равное наружному, то на глубине 10 м потребление будет 2000л, на 20м - 3000л и т.д. Если будешь использовать кислородные балоны от газосварки то их объем 40 л. Выдерживают давление в 150 атм. но как правило заправляют их только на 100. Тоесть из запас около 4000л. Балоны для дайвинга намного компактнее, правда более чем на 20 л я не встречал. Они бывают 2 типов на 230 бар и на 300, тоесть 4500-6000л в балоне максимум. И компрессоры к ним дают такоеже давление. Так что сам считай чего тебе надо. Если не будет прибора для поддержания атмосферного давления, то нужно учитывать внутренний объем кабины...
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6424
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  ????? 04.04.09 19:12

Полагаю, что нет практического смысла делать минисубмарину полностью автономной, только если это не самоцель, по следующим причинам:
- достичь мореходности, которая есть у надводных судов-носителей, все равно не удастся;
- автономность по запасам топлива и дыхательной смеси не позволит выходить в море дольше одного дня;
Тут также хотелось бы привести проблемы эксплуатации минисубмарин, которые я вычитал из интервью с Брюсом Джонсом, инженером и основателем компании U.S.Submarines. Так вот, дело в том, что береговая охрана США и других стран (включая наших пограничников) любой неопознанную подводную цель будет расценивать как вражескую и естественно будет либо топить, либо принуждать к всплытию.
А плавать можно лишь в пределах территориальных вод, т.е. 12-мильной зоны, дальше требуется разрешение пограничников.
Я считаю оптимальной связку судно-носитель - подводный аппарат.

Что касается постройки частного подводного аппарата, то мне хотелось бы обсудить следующую проблему - как зарегистрировать ее?
Пучкову удалось зарегистрировать свое творение в ГИМСе, что не совсем правильно.
Нет в России инспекции по маломерным подводным лодкам Smile
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  BBKing 05.04.09 0:40

Помоему чем больше у лодки автономности, тем больше у нее водоизмещение. Соответственно все увеличивается и масса, и мощьность двигателей, и общая емкость аккумуляторов ну и стоимость. Для мощьного ДВС нужен огромный бак с топливом, расходование последнего нужно компенсировать за счет емкости балластных цистерн. А сколько потребуется идти в надводном ходу чтобы зарядить аккумуляторы?
Теперь на счет погранцов. Когда немцы приехали снимать фильм про подлодку Владимира Пилипенко, то они предложили ему поехать в Крым на море. Погранцы 2 месяца их не выпускали в море, говорили что то ли они хотят удрать в Турцию, то ли возить наркотики. Короче смогли получить разрешение только через министра, в виде исключения. Действительно, для того что бы выйти в море на обычной резиновой лодке в прибрежной зоне, она должна быть зарегестрированна и иметь бортовой номер + разрешение от пограничников на каждый выход. Для маломерных судов и яхт, наверняка все гораздо сложнее. Как минимум должно быть удостоверение капитана, радиосвязь и т.д. А то что малые подводные суда не регестрируют вполне нормальное явление. Ведь их практически нет. Так что постройка и выход в море автономной субмарины для нас вещь почти нереальная.
Вариант спарки судно-носитель - подводный аппарат вещь достаточно спицефическая и опять таки дорогая. Наверняка такого рода судно будет стоить дороже самого апарата и опять же проблеммы с регестрацией и т.д.
Мне лично больше по душе полуавтономный вариант Михаила Пучкова. Весной спустил на воду, осенью поднял. Я так понял что аккумуляторы он заряжает от ДВСгенератора. Добавить бы к этому ещё и компрессор для пополнения запасов воздуха...
Если все собрать в кучу получается такой вариант:
1) Большой и чистый водоем вне погранзоны
2) Какой нибудь причал
3) Экипаж 2-4 человека
4) Миниэлектростанция + бак 100-200 л + аккумуляторы + электромотор + компрессор
5) Весной спуск на воду, осенью подъем для обслуживания и хранения
Стоимость постройки обойдется в 5000-15000$, размер и вес вполне приемлемый для небольших прогулочных походов.
Вариант судно-носитель + ПА, больше подходит для изследований и это более дорогой вариант. Самому тяжело потянуть, более вероятно для организаций.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6424
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  bulldog 05.04.09 11:09

нда вот так всегда. построить нетакая уж проблемма как зарегистрировать.зарегить практически нереально Sad
avatar
bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 5624
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  Liroyd 07.04.09 19:31

да что субмарина..... сейчас чтоб сертефикат какой-нить на гаечный ключ получить нужно 50 тыс р. отдать(((((((
Liroyd
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 5662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 40
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  bulldog 07.04.09 19:41

у нас тож немёд только под чёрным флагом по закону нереально вот по итогу тогда можно побороться
avatar
bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 5624
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  bulldog 07.04.09 21:59

BBKing пишет:Короче смысл такой: человек в спокойном состоянии вдыхает около 500 л воздуха в час. При больших нагрузках этот объем увеличивается в 8-10 раз. Возьмем для себя в среднем 1000лх1чел/ч. Если в лодке будет поддерживаться давление равное наружному, то на глубине 10 м потребление будет 2000л, на 20м - 3000л и т.д. Если будешь использовать кислородные балоны от газосварки то их объем 40 л. Выдерживают давление в 150 атм. но как правило заправляют их только на 100. Тоесть из запас около 4000л. Балоны для дайвинга намного компактнее, правда более чем на 20 л я не встречал. Они бывают 2 типов на 230 бар и на 300, тоесть 4500-6000л в балоне максимум. И компрессоры к ним дают такоеже давление. Так что сам считай чего тебе надо. Если не будет прибора для поддержания атмосферного давления, то нужно учитывать внутренний объем кабины...

и что такой расход воздуха ведь в нутри прочного корпуса будет обычное давление 1 атм как на поверхности и о каких нагрузках в 10 раз обьясните подробнее
avatar
bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 5624
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  BBKing 07.04.09 23:06

Скажем так, в среднем человек пропускает через свои легкие 1 куб свежего воздуха. Но это не значит что в герметичной кубовой емкости человек сможет находиться 1 час. С каждым выдохом емкость будет наполнятся углекислым газом, который в перемешку с кислородом будет вдыхаться. И процентное соотношение кислорода будет падать, а это все очень губительно для организма.
С глубиной расход будет возростать в аппаратах в которых давление уравновешенно с наружним. До 10 раз потребление возрастает наверное при пробежке 100 метровки, а в нашем случае при велоприводе (не знаю во сколько нонаверняка возрастет) да и просто от прилива адреналина раза в 2 как минимум. Но основная проблемма даже не в этом. Как обеспечить замену использованного воздуха в кустарных условиях? Для малых объемов лекарство глобальная продувка. Например водолазам подают около 80 л в минуту непосредственно в шлем. В моей конструкции воздух будет подаваться возле лица, а если возникнут проблеммы, то прийдется надевать маску типа как у военных летчиков. При относительно больших объемах "каюты" необходимо фильтровать воздух. Но скруббер как правило выбирает из отработанного воздуха СО2 а азот оставляет. Значит необходимо добавлять в определенных количествах кислород. Я так понимаю что понадобится целая куча дорогостоящего оборудования. Другой вариант, "выбивать" использованный воздух свежим. Но в таком варианте объемы расхода воздуха возрастают в десятки раз.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6424
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  bulldog 07.04.09 23:41

а так это непосредственно пораметры к вашему аппарату на мускульной тяге а есле ненадо ничего крутить и будут стоять фильтра +датчик который следит за уровнем кислорода и автоматический будет включать подачу воздуха тогда какой расход
avatar
bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 5624
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  BBKing 07.04.09 23:51

?00000$ Laughing
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6424
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  Liroyd 10.04.09 12:02

Вовсе нет не X0000000$. сейчас на элктронике можно дикие вещи реализовать дома на колене
Liroyd
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 5662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 40
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  BBKing 10.04.09 20:32

На коленке тяжело себе представляю например скруббер или абсорбер, далее где брать датчик анализатора воздуха? Ну можно его приобрести, есть такие для дайверов, но как то надо его прилипить к редуктору кислородного баллона. Короче дело упирается больше в автоматику и механнику чем в электронику. Опять же, кислород надо как-то равномерно рассеивать по всей рубке. Не проще ли вентилировать все помещение избыточным количеством воздуха. Но правда в таком вариатне это проще делать в малых объемах. И еще, есть вопрос, может кто знает где собирается большая часть выдыхаемого воздуха? Мне кажется, что после прохождения через организм, так как он более теплый, он будет собираться в верху. Я к тому, что бы знать откуда его удалять. Хотя возможно он будет рассеиваться.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6424
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  Liroyd 10.04.09 20:39

уклекислый газ тяжелее, он внизу.
Liroyd
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 5662
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 40
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  bulldog 10.04.09 21:37

внизу ставятся угольные фильтра и производится прогонка через них и рассеиванеи. это несложный процес
avatar
bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 5624
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 52
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  аделфос 26.07.09 5:46

как вы считаете реально заниматься таким бизнесом? сделать подводку на три места и катать людей по полчаса. У нас курортный город много пляжей и чистых глубоких (30м) озер, много фирм занимающихся туризмом, но вот подводок нет. с одной стороны монополия, а сдругой проблемы с регистрацией.
как вы думаете реально нет и какой доход можно с этого иметь?
аделфос
аделфос
Капитан

Сообщения : 321
Очки : 5769
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  ????? 26.07.09 9:23

Забудь про бизнес, пока не отладишь лодку и не добьешся ее безопасности и надежности.
Ты же будешь отвечать не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров.
Второе, если ты живешь в России, то тебе надо зарегистрировать свою лодку в ГИМСе, что тоже проблема.
Третье, на твоем месте без катера сопровождения выходить на воду я не рискнул бы.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  BBKing 26.07.09 23:55

А раньше говорил что озера до 5 м Laughing
А вообще можно подпольно, но недолго. Хотя М.Пучков вроде бы зарегестрировал своу подлодку и именно извозом и занимается. Врятли он на этом деле особо зарабатывает. Скорее окупает погружения.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6424
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  ?????? 27.07.09 20:03

по поводу зарабатывания денег, в Крыму часовая прогулка на яхте стоит 300 доларов, под водой с комфортом намного дороже.Плавание с дельфином в дельфинарии 10 минут-600 гривен минимум. Полет в космос - 20 милионов доларов, а воду называют - гидрокосмосом, так что вилки извесны, надо дерзать. И чем круче услуга, тем дороже, и если хочеш зарабатывать деньги, их сначало надо влажить, а для безопасности существует техника индивидуального спасения, страховки и тп и тд. А для подьема такой идеи нужен коллектив единомышлеников, самому очень тяжело. Надомной смеются уже лет 30, по поводу подводных миниатюрных лодок, а сейчас талкают, давай делать. По поводу безопасности: сколько стоит автомобиль? , а теперь к нему жесткий корпус, баластные цистерны, систему жизнеобеспечения, систему всплытия и погружения, оборудование навигации, систему подводного хода, систему аварийного всплытия, индивидуальные средства зашиты, спасательные средства, и это далеко не полный перечень, и напрашивается вопрос - сколько это должно стоить? Ковсему надо иметь волосатую руку вовсех контролируюших органах и стопку денег высотой пару метров, чтобы можно было откупиться.
Anonymous
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  ????? 27.07.09 20:11

Еще есть такая вещь, про которую все забыли, это Правила Регистра Морского Судоходства (в России так называется) для проектирования и строительства малых обитаемых аппаратов (точное название правил звучит, конечно, не так). Их надо знать и конструкция лодки должна им соответствовать.

Страшно подумать, не дай бог, к чему приведет хоть одна авария.
Самодельщиков искоренят как класс.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  аделфос 28.07.09 8:09

а в тихушку нельзя, как бы для себя, под игидой какогонибуть пляжа? больно уж идея заманчива, ниша совсем не занята, можно много денег срубить. от 300 до 600 тысяч.
аделфос
аделфос
Капитан

Сообщения : 321
Очки : 5769
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Проблемы проектирования субмарины. Empty Re: Проблемы проектирования субмарины.

Сообщение  BBKing 28.07.09 12:53

Да не замарачивайся с этой идеей. Просто делай 2-3 месную подлодку, а там выйдет - будешь зарабатывать, не выйдет - будеш катать друзей.
BBKing
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 6424
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 51
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 4 1, 2, 3, 4  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения