Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
+8
Liroyd
RED
Doctor Who
Sergey-u-boote
Игорь
аделфос
BBKing
Plafon
Участников: 12
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Воизбежание более сложной гидравлической системы предпочел эту. На рисунке изображены направляющие расположенные в тубках прикрепленных к желтому корпусу. На направляющих уплотнительные резинки синего цвета. Систему взял аналогичную системе подводного ружья, там при внутреннем диаметре ствола 12 мм. поршнем держится давление более 10-ти атмосфер. Из опыта с подводным ружьем знакома ситуация что давление держалось поршнем с тремя резинками в течении года и на новый сезон охоты не пришлось докачивать воздух. Так-же же эту систему можно применять не только при поступательных движениях, но и при вращательных. Смазывание системы производится графитовой смазкой графитовой смазкой.
рисунок конструкции http://gigapeta.com/dl/525581ad4a337
ТОВАРИЩИ у кого есть какие идеи- вставляем, не стесняемся.....
рисунок конструкции http://gigapeta.com/dl/525581ad4a337
ТОВАРИЩИ у кого есть какие идеи- вставляем, не стесняемся.....
Последний раз редактировалось: Plafon (19.12.09 18:16), всего редактировалось 1 раз(а)
Plafon- Матрос
- Сообщения : 15
Очки : 5306
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Днепропетровск
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Удаление за борт лишнего давления. За агрегат взял холодильный компрессор. Читал на одном форуме что он может давать давление до 40 амосфер. Конструкция состоит из кнопки что находится за диафрагмой, давление повышаясь вдавливает диафрагму в сторону кнопки и в нажатом состоянии кнопки компрессор начинает работать откачивая давление за борт. На выходе за борт следует сделать клапан для избежания попадания воды в систему. Про диафрагму нажимающую на кнопку для включения компрессора что понижает давление на борту прочитал на этом форуме (не помню кто писал). просто решил проэлюстрировать.
Plafon- Матрос
- Сообщения : 15
Очки : 5306
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Днепропетровск
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Баластные цистерны нечем продуть? Не можете всплыть? Бывает..... Открыть люк и выбраться из лодки, а потом при помощи какого-то катера достать ПЛ? Это не дело..... И сбрасывать баласт что-бы потом такой-же делать тоже считаю не рациональным. К Вашему рассмотрению представляю баласт на лебедке, не можете всплыть- поднялись оставив баласт на дне, набрали баластные цистерны воздухом и подняли баласт со дна......
Plafon- Матрос
- Сообщения : 15
Очки : 5306
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Днепропетровск
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Насчет поддержания давления идея нормальная, но вот компрессор от холодильника врятли подойдет. Он наверняка работает от 220 и возможно от переменки. В малых субмаринах просче отталкиваться от 12 вольтовой схемы и соответственно агрегаты автомобильной электрики. Я для БЦ прикупил компрессор для накачки шин на 15А и 35 л/мин. воздуха. А у знакомого видел подобный, но враза 3 меньше. Он больше подойдет к этой системе. К тому же рессивер в этой схеме лишнее.
Кстати по подобной схеме можно реализовать защиту от погружения ниже предельной глубины. Только датчик должен стоять снаружи а воздух подаваться в баластные цистерны. Единственная проблемма - я пока не знаю как сделать электрический клапан к воздушному балону для продувки цистерн.
Кстати по подобной схеме можно реализовать защиту от погружения ниже предельной глубины. Только датчик должен стоять снаружи а воздух подаваться в баластные цистерны. Единственная проблемма - я пока не знаю как сделать электрический клапан к воздушному балону для продувки цистерн.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Насчет клапанов долго думал и выбирал. Трубопроводные стоят от 400 грн и выше. Пришол к выводу что надо взглянуть на клапана что стоян на стиральных машинках. В сервисных центрах города работники при правильном подходе продадут клапана...... Надо в интернете посмотреть на них и с чем и кушать.....
Plafon- Матрос
- Сообщения : 15
Очки : 5306
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Днепропетровск
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Идея про спускаемый груз здесь на форуме уже высказывалась, мне она не нравится.
Чем проще конструкция, тем надежнее, а проще сбрасываемого груза еще пока ничего не придумали.
Бояться потерять балласт не стоит, как часто вы его будете сбрасывать?
Чем проще конструкция, тем надежнее, а проще сбрасываемого груза еще пока ничего не придумали.
Бояться потерять балласт не стоит, как часто вы его будете сбрасывать?
?????- Гость
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Проще всего балласт стелать из бетона. Получается достаточно дешево, нежалко потерять. К тому же ему можно придать любую форму. Где-то мне встречалось, что его удельная плотность 2,7 кг на дм. куб. Хотя можно и самому проэксперементировать.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
На малых скоростях (примерно до 2-3 уз.) руль неэффективен, здесь лучше использовать винторулевую колонку, или работающие враздрай два винта, или подруливающие устройства.
?????- Гость
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
На счет сбрасывания балласта - настоящий геморой. У меня на первой лодки потекли сальники именно на таком балласте. С лебедкой помоему вообще не реально. Короче я так и не придумал как дешиво, легко и надежно сбрасывать балласт. Поэтому отказался от него.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5770
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
тут еще раз подумал о баласте, интересно, а насколько реально сделать аварийный баласт на постоянном магните. Взять килограмм 50 и прикрепить к днищу на магнитах, а внутри лодки тоже сделать магнитную доску. Надо сбросить балласт - отрываешь магниты которые в лодке и балласт скинут. Впринципе домофонные двери работают по такомуже принципу, и держат 350 кг.
Как думаете получиться?
Как думаете получиться?
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5770
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Лучше сделай балласт по принципу якорной мины - тяжелая тележка (или груз), барабан с канатом и буй.
Сбрасываешь балласт, груз идет на дно, а буй всплывает на верх и разматывает барабан. Потом спокойно достаешь груз, сматываешь барабан и используешь балласт повторно.
Сбрасываешь балласт, груз идет на дно, а буй всплывает на верх и разматывает барабан. Потом спокойно достаешь груз, сматываешь барабан и используешь балласт повторно.
?????- Гость
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
аделфос пишет:тут еще раз подумал о баласте, интересно, а насколько реально сделать аварийный баласт на постоянном магните. Взять килограмм 50 и прикрепить к днищу на магнитах, а внутри лодки тоже сделать магнитную доску. Надо сбросить балласт - отрываешь магниты которые в лодке и балласт скинут. Впринципе домофонные двери работают по такомуже принципу, и держат 350 кг.
Как думаете получиться?
На некоторых батискафах, например на лодке Кусто именно такая система и используется, правда вместо цельного груз используется металическая дробь, а вес до 1,5 тонн.
Проектирование корпусов подводных лодок. Учебное пособие
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=49915&p_rubr=2.2.75.11.32 - нарыл в инете интересное пособие, есть формулы, расчёты и т.д. Может кому пригодится.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
На днях подарили нерабочий электростеклоподъёмник от авто. Перебрал - заработал. Сейчас думаю поставить его на "рули глубины". Вроде бы не плохо, но если откажет движок, то в ручную не провернешь
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Я вот тоже все думаю на счет рулей глубины и поворота. Что то резьба не внушает у меня доверия. Туда нужно еще контрагайку и при поворотах против часовой она ослабляеться довольно быстро. Решил попробывать по другому. У меня в лодку уже вваренны резьбы на 20. Решил в них вкрутить с двух сторон заглужки с просверлинными по средине отверстиями. в отверстия вставить пруток на который будет крепиться рули. а в резьбу забить коболки.
аделфос- Капитан
- Сообщения : 321
Очки : 5770
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
У меня тут возникла такая идея, что если компрессор высокого давления,для заправки баллонов, сделать из двух низкого? Смысл такой, в рессивер большого компрессора помещаем малый компрессор и от него уже выход к баллону. Самая большая проблемма найти датчик давления, который бы включал малый компрессор при определенном давлении в рессивере и выключал его при давлении на порядок меньшем, ну например при уменьшении давления в рессивере на 1 атм. По моим расчетам, если оба компрессора смогут поддерживать до 10 атм. то на выходе получим 100 атм, а если до 15, то на выходе все 225 атм. Помоему это гораздо дешевлее, чем купить компрессор высокого давления, цена которого около 3000 EU.
Можно попробовать обойтись без датчика, подобрав соотношение производительности компрессоров и подстраховавшись клапаном сброса избыточного давления в рессивере.
Можно попробовать обойтись без датчика, подобрав соотношение производительности компрессоров и подстраховавшись клапаном сброса избыточного давления в рессивере.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Очень хорошо если так получится, но выдержит ли второй компресор 225 атм?
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5254
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Если оба компрессора расчитаны на 15 атм, то никаких проблем. Ведь второй компрессор находится внутри рессивера с окружающим давлением в 15 атм. Он эти 15 сжимает еще в 15. Самая большая нагрузка прийдется только на трубку выхода второго компрессора и только за границами рессивера.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
а это идея
Можно испробовать, получается если снаружи второго давление 15 атм то всё ок
Можно испробовать, получается если снаружи второго давление 15 атм то всё ок
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5254
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Кстати, можно попробывать использовать более слабые компрессоры с большим количеством ступеней. Например 3 копрессора и 2 ресессивера и т.д. Каждый последующий рессивер, можно вставлять внуть предидущего, хотя наверное все же лучьше отдельно, с устройством охлаждения между ступенями.
Еще есть идея изготовления мембранного компрессора работающего с приводом от электромагнита. Плюс в том что нет трущихся деталей, электродвигателя и прост в изготовлении.
Еще есть идея изготовления мембранного компрессора работающего с приводом от электромагнита. Плюс в том что нет трущихся деталей, электродвигателя и прост в изготовлении.
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Есть ли смысл в компрессоре на подводном аппарате это вопрос.
Тратить драгоценную электроэнергию аккумуляторов для подзарядки на плаву, с моей точки зрения, нерационально.
Ставить ДВС для работы компрессора?
Здесь тоже вижу больше минусов, чем плюсов.
От ДВС будет идти шум и вибрация на корпус, да еще и вредный выхлоп в атмосферу.
По моему мнению, лучше компрессор поставить на берегу для подзарядки.
Да и конструкция подводного аппарата будет проще и дешевле.
Установка ДВС и компрессора имеет смысл только для малых дизель-электрических подводных лодок, наподобие Kraka, обладающих хорошей мореходностью и способных далеко отходить от берега без сопровождения катера.
Тратить драгоценную электроэнергию аккумуляторов для подзарядки на плаву, с моей точки зрения, нерационально.
Ставить ДВС для работы компрессора?
Здесь тоже вижу больше минусов, чем плюсов.
От ДВС будет идти шум и вибрация на корпус, да еще и вредный выхлоп в атмосферу.
По моему мнению, лучше компрессор поставить на берегу для подзарядки.
Да и конструкция подводного аппарата будет проще и дешевле.
Установка ДВС и компрессора имеет смысл только для малых дизель-электрических подводных лодок, наподобие Kraka, обладающих хорошей мореходностью и способных далеко отходить от берега без сопровождения катера.
?????- Гость
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Вот я то и пытаюсь добится хорошей автономности, что бы можно было совершать круизы вдоль реки.
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5254
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Но всё же тоже считаю установку компрессора на лодку не рациональной. И если вы не так поняли, мы пытаемся найти компрессор который давал бы достаточное давление, так как 8 атмосфер это крайне мало, даже для глубин 20-30 м.
Sergey-u-boote- Капитан
- Сообщения : 207
Очки : 5254
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 29
Откуда : Украина
Re: Узлы механизмов ПЛ. Различные технические решения
Вариант компрессора который я предложил больше подходит для гаражного приминения, так как он получится достаточно внушительных размеров и малопроизводительный. Если есть необходимость ставить ВД компрессор в лодке, то он должен быть как можно более компактным и высокопроизводительным. А вообще все зависит от задач которые мы ставим перед субмариной. Небольшие подлодки можно разделить на несколько типов:
1. 1-3 местная, прогулочная, легкая, мобильная, с возможностью перевозки на различные водоемы, для разового погружения, обслуживаемая на берегу или на судне сопровождения. Нет смысла ставить на неё КВД (компрессор высокого давления). Возможна установка небольшого ДВС или бензогенератора, только для надводного хода. В варианте с судном сопровождения ДВС явно лишний.
2. 2-7 местная, "приписанная" к причалу. Из тех, что в начале сезона спускаем наводу, а в конце поднимаем на берег, либо оставляем зимовать. Так как врятли удастся подзаряжать батареи на причале, то установка ДВС для надводного хода и подзарядки аккумуляторов просто необходима. Тем более, что лодка не мобильна и до места погружения возможно прийдется идти несколько (возможно десятков) миль. Также желательна устанока КВД. Эти подлодки могут использоваться как для частных длительных прогулок, так и в туристическом бизнесе.
К этому же типу можно отнести уменьшенные копии военных субмарин, так как из-за своей продолговатой формы, даже одноместная лодка получится весьма массивной, соответственно и ДВС понадобиться для скоростного и эфектного прохода.
1. 1-3 местная, прогулочная, легкая, мобильная, с возможностью перевозки на различные водоемы, для разового погружения, обслуживаемая на берегу или на судне сопровождения. Нет смысла ставить на неё КВД (компрессор высокого давления). Возможна установка небольшого ДВС или бензогенератора, только для надводного хода. В варианте с судном сопровождения ДВС явно лишний.
2. 2-7 местная, "приписанная" к причалу. Из тех, что в начале сезона спускаем наводу, а в конце поднимаем на берег, либо оставляем зимовать. Так как врятли удастся подзаряжать батареи на причале, то установка ДВС для надводного хода и подзарядки аккумуляторов просто необходима. Тем более, что лодка не мобильна и до места погружения возможно прийдется идти несколько (возможно десятков) миль. Также желательна устанока КВД. Эти подлодки могут использоваться как для частных длительных прогулок, так и в туристическом бизнесе.
К этому же типу можно отнести уменьшенные копии военных субмарин, так как из-за своей продолговатой формы, даже одноместная лодка получится весьма массивной, соответственно и ДВС понадобиться для скоростного и эфектного прохода.
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|